А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Voivod"

<< Вернуться к списку всех песен "Voivod"

Фото Voivod
На них лежит отметина Судьбы. Но что важнее, превратности ее или умение управлять ее странностями и капризами, — судить не нам. В начале 80-х в Квебеке (Канада) объявилась четверка молодых музыкантов, чьи убеждения и взгляды на жизнь определялись с одной стороны искусством тяжелого злобного металла Venom и Motorhead, с другой — неотвратимой угрозой ядерной войны, которая холодным облаком витала в воздухе. Всеотрицание и анархия, хаос и технология, кожа и шипы. Металл еще не стоял на коленях перед иконой MTV, но уже был способен на многое. На что — никто не знал.
Мишель Ланжевин — самая творческая личность в группе, не очень-то заметная, на первый взгляд, из-за горы барабанов. Это он изобрел персонаж, определивший имя команды, сюжетную линию ее альбомов на долгие годы, он создал лого и графические образы вселенского ужаса и фантастических приключений. Voivod («Воевода») вступил в жизнь — мрачный воитель ядерной эпохи, неустрашимый и бессмертный. У него, как и у Ланжевина, была цель — жить и творить свою историю. Способ бытия был только один — создание группы — тяжелой, словно адская смола, и хитроумной, как глаз Дьявола.
К такому серьезному сюжету требовалась соответствующая музыка. И ее обеспечил Дени Д’Амор, юный увалень, получивший за свои габариты прозвище «Хрюшка» (Piggy).

Гитара была для него не просто инструментом, но способом существования в этом мире: вместе с ним она рычала от боли (Venom), тяжко дышала сквозь забитый кляпом рот (Black Sabbath) и пыталась найти хитроумный способ избавиться от стянувших тело пут (King Crimson). То, что написал «Пигги», легло в основу будущего дебюта Voivod — грязная гаражная музыка, дышавшая гневом и силой, обладавшая скоростью крылатой ракеты и умом киборга. Индустриальные шумы, рваные риффы, невыносимый темп, джазовые выкрутасы. Техника игры молодого канадца происходила из больничной палаты (№ 6), то, что он умудрялся вытворять с аккордами и соло, не вмещала ни одна гитарная школа, потому что прогрессивный металл еще спал зародышем в материнской утробе. По сути, только Дени умел играть, у ребят был только один усилитель Marshall, и они пропускали через него не только гитару, но и бас. Фирменный звук Voivod вырос из этой неизбежности. Но это было круто.
Дени сумел объединить вокруг себя и Мишеля (получившего имя Away), и еще двух «крэйзанутых» парней, дышавших тяжелым металлом: отвязного басиста Жана-Ива Тероля (Blacky) и вокалиста Дени Беланже (Snake). Это был его успех, но тогда Пигги еще не знал, что успех был общий: музыка получила одну из самых необычных формаций, а мы — слушатели — музыку этой формации. Оставалось объявить о себе миру.

Представьте, на каком фоне начинали творить Voivod: очередной кризис в мировой политике, разгар «холодной войны», потрясание ядерными кулаками СССР и США, унификация жизни мелкого человека — рядового обывателя — большим бизнесом. Человек — робот, пешка в играх сильных мира сего, страх, заглушаемый алкоголем и наркотой, яростной и громкой музыкой… Так уже было в конце 60-х, так было в панковой середине 70-х. Вам станет страшно.
Thrash metal, составлявший скелет композиций Voivod, тогда входил в силу, но еще не вышел из подполья. Записи канадских головорезов и вести об их энергичных и жутковатых шоу докатились до Лос-Анджелеса, где базировался самый крутой по тем временам независимый металлический лейбл Metal Blade, занимавшийся выкапыванием из глубин Преисподней гаражных составов, способных раскрутить денежный аппарат и поставить с ног на голову всю музыкальную индустрию. Здесь уже выходили сборники («Metal Massacre»), на которых плечом к плечу сотрясали барабанные перепонки и мозги Slayer, Metallica, Celtic Frost и Flotsam & Jetsam. А потому шеф конторы Брайен Слагель почти не колебался, воткнув в обойму новый патрон — Voivod. Успех компиляций дал гарантию того, что довольно скромные деньги, выделенные на запись первого альбома группы (несколько дней и 8-канальная студия!), не пропадут даром.

«Мы все были неизвестными, но все мы немного завидовали Voivod — у них была своя концепция, а не только желание играть, — вспоминает те дни Джейсон Ньюстед. — Впервые услышав их музыку, я не сразу врубился в нее. Они опережали всех нас». Слагель поставил на верную лошадку…
«War And Pain» поразил аудиторию, учитывая даже тот факт, что сюрпризов в 1984-м было немало. Слишком пугающей была музыка и слишком непростой, чтобы не обратить на нее внимание! Это был настоящий металлический авангард. Чтобы создать такие песни, нужны были как минимум знания о структуре арт-роковых и джазовых композиций. Наибольшую популярность приобрела вещь «VoiVod», которая значительно уходила вперед в развитии по сравнению с остальными.
Понимая, что железо надо ковать, пока оно не остыло, распираемые идеями и юношеским задором, четверо канадцев тут же приступили к записи следующего диска, благо им перепало гораздо больше времени и денег на эту затею. «Roooaaarrr», выпущенный в 86-м, оказался гораздо сильнее первенца по всем показателям — навороченный thrash с жесточайшим звуком, проткнутым грязными шумами неизвестного происхождения, перегруженным басом, вызывающей мигрень барабанной долбежкой и выворачивающей кишки наизнанку гитарой (кто его учил ТАК играть?!!). Ощущение такое, будто на извращенные джазовые аккорды положен прогроковый контекст.

Поверх всего этого адского пиршества был налеплен гнусный голос Снэйка, выплевывающий самые отвратительные истины в лицо ошарашенной аудитории. Самые хаотичные и неосознанные в первом релизе моменты обрели четкую форму, которой Voivod останется верен отныне и навечно.
Второй альбом повествовал о дальнейших похождениях Воеводы в стоявшем на краю могилы мире, а Ланжевин оформил его апокалиптическими картинками.
Понимая, как важно закрепить успех в прямом контакте с металлхэдами, группу бросают в серию турне, в том числе с такими экспериментаторами жанра, как Celtic Frost. Успешные концерты в Штатах и Европе привели к заключению контракта с Combat/Noise Records: Voivod отправляются в Германию для работы над новым альбомом. Им помогает Харрис Джонс, поднимавший на ноги Kreator. Но ребят уже не нужно чему-то учить: эти несколько сумасшедших лет дали им многое — опыт живой игры, время для развития идей, замыслы и фантазии, требовавшие выплеска, а главное — знание того, как их выплеснуть.
«Killing Technology» вышел из-под пера «воевод» в 87-м, и был огромным шагом вперед и в сторону от предыдущих альбомов. Это было полной неожиданностью для всех, и сами музыканты пришли в удивление от того, что сотворили.

Более изощренная лирика (переживший множество войн полукиборг Воевода устремился на завоевание других миров) предполагала соответствующее оформление. Не отступая устоявшейся в двух предшественниках брутальности «Killing Technology» фокусирует внимание на изощренных смертоносных риффах, перемежающихся с рваными скоростными соло и гитарно-шумовыми эффектами, ухающим басом и технологичными, но великолепными по разнообразию темпа ударными. Вряд ли такого альбома можно было ожидать от любой другой трэшевой команды, да еще в 1987 году. Влияния более прогрессивных музыкальных жанров — налицо, крепкие трэшевые корни настолько извилисты, что в их сплетениях нетрудно потеряться. Чувствовалось — Voivod повзрослели, а влияние на них теперь оказывают не столько ранние металлеры (а равно и собратья Slayer и Metallica), сколько великие психоделики вроде Pink Floyd и Van Der Graaf и индустриальная музыка.
Тем не менее, трэш-публика и критики прекрасно восприняли диск, пусть не поняв в нем и половины. К тому же большой шоу-бизнес наконец-то понял, что ручейки денег, сливающиеся в карманы независимых контор, можно превратить в полноводные звенящие реки. Слишком много пластинок, записанных в полуподвальном состоянии, гуляло по свету.

И финансовые воротилы могли кое-чем привлечь вышедших на свет молодых экстремистов: в их руках была цифровая технология, отлаженная система ангажемента, промоутинга и организации туров. А главное — были деньги. Поэтому нельзя судить Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax за «продажность»: заключая миллионные контракты, они получили возможность вычистить звук и поднять на немыслимые вершины результат, превратить смутные идеи в максимально эффективный и качественный продукт. Да и забыть о ежедневной заботе о куске хлеба насущного, целиком отдаться музыке, стать профессиональными работниками «культурной» сферы — означало добиться максимальной отдачи собственного таланта.
«Dimension» (1988) явился самым лучшим по звуку диском не только Voivod, но, пожалуй, и вообще thrash metal того периода. И он вновь был другим: в песнях группы появились мелодии, свойственные арт-року, да что там мелодии, сама техника исполнения (особенно гитара) ставили этот релиз бешеной трэшевой банды в один ряд с лучшими альбомами прогрессивного рока (металла).

Гармонии, используемые здесь не столько кибернетические (как в прошлых релизах), сколько «спэйсроковые», странная для «трэшняка» гитарная архитектура в сочетании с чисто металлической ритм-секцией — всё производило впечатление фантасмагории и немыслимости, чувство нереальности слышимого переплеталось с почти физической осязаемостью музыкальных образов.
Даже несмотря на растущую популярность в андеграунде и подскочившие на приличные высоты тиражи вышедших дисков, Voivod оставались диким и необузданным мустангом, приручить которого взялась MCA — контракт на выпуск трех альбомов и всесторонняя финансовая поддержка были агрантированы. В таких условиях и появился «Nothingface» (1989) — достойный брат «Dimension Hatross», еще более крутой по звуку и соратник по развитию глобальных идей «Пигги» и его друзей. Неудивительно, что диск стал самым продаваемым релизом группы по сей день: кроме умопомрачительного материала он полностью опирался на «цифру», а формула подачи музыки, зародившаяся на «Killing Technology» и проверенная «Dimension Hatross», получила здесь дальнейшее (хотя куда еще дальше!) развитие. Густо используется электроника, где еще встретишь такое в thrash? Это настоящий space-metal. Так могли бы играть трэш Yes (или арт Black Sabbath).

Ко всему прочему, вокальные партии стали очень мелодичными, а «Хрюшка» и «Блэки» выкладывают такие ритмические головоломки, что нынешним прог-любителям ломаных структур есть чему поучиться (а ведь прошло более десятка лет!).
Успех «Nothingface» подтвердили ударные гастроли с …Rush — канадской легендой. Разница в музыке двух составов, казавшаяся столь очевидной, почти исчезла, когда они появились на сцене: обе невероятно сложные и заумные, обе умевшие преподать действительно энергичное шоу. «Там были только фанаты Rush, нас они не знали, но слушали очень внимательно». Следующий тур был хэдлайнерским, а на разогреве трудились восходящие звезды «нового» рока Soundgarden и уже именитые Faith No More. MTV усердно раскручивало альбом (особенно аранжировку «флойдовской» «Astronomy Domine»). Не особо обращая внимания на коммерческую заваруху, Voivod устремлялись вперед. Тут мы и подходим к некому переломному этапу в интенсивной как сам thrash, но в общем-то до сих пор довольно безоблачной жизни команды (имея в виду личные отношения, музыкальные компромиссы и контрактные передряги).

Как бы то ни было, и в самой группе не все адекватно восприняли новую музыку. Блэки ушел из Voivod, положив начало кадровым изменениям 1990-х — 2000-х. Тем не менее, уже следующий диск (для которого, как и для гастролей, потребовался сессионный «басила») вернул канадцев на брутальные рельсы интенсивного и невероятно завернутого thrash metal. «The Outer Limits» (1993) был даже чуток агрессивнее «Dimension» и «Nothingface», он предвещал новую эру в биографии группы (о которой чуть позже), хотя по-прежнему сочетал хэви-метал с более древними отраслями рока (артом и психоделией). Одно оставалось на прежнем уровне, не изменяясь по существу с момента первого релиза, — Voivod были звездой андеграунда, в том была их судьба и их крест. Прогрессивная музыка и thrash metal — извилистые коридоры подземелья, где царили Voivod — в середине 90-х были изгоями для мэйнстрим-аудитории, а потому о большом финансовом успехе (а равно и успехе в чартах) говорить не приходилось. Масла в огонь подлили грандж и альтернативная музыка, заполонившие эфир в это время, словно песочная пыль, забившие все крутящиеся части рок-машины, не давая ей нормально двигаться вперед…
После выхода «The Outer Limits» из команды вышел и Дени Беланже, оставив решать судьбу команды Ланжевину и Д’Амору.

Но первый порождал идеи, а второй облачал их в музыкальную форму, и потому «Воевода» не умер (помните, он ведь бессмертен), он перешел в очередное измерение. Где-то в конце тех самых извилистых коридоров замаячил свет, и Voivod продолжили свой путь в его направлении. «После ухода Дени мы и вправду подумывали распустить Voivod, — говорит Мишель Ланжевин. — У меня было чем заняться — компьютерной анимацией. Но потом я попал на концерт Sepultura и Ramones, и они говорили, что мы оказали на них огромное влияние! То же самое мне лично сказали ребята из Pantera и Soundgarden. Может быть, им просто хотелось поддержать нас, но мы все равно решили остаться».
Ну а если говорить о самом «The Outer Limits», то он получился стократ тяжелее и экстремальнее «Angel Rat» при уже обычной сложности музыки. Д’Амор и петь-то даже стал почти с прежней агрессией. Механический ритм, хаотичные на первый взгляд соло, гнетущая атмосфера, лязг металла и космический холод наполняли лучшие треки «The Lost Machine», «Jack Luminous», «Moonbeam Rider», «Wrong Way Street», «Fix My Heart», «The Nile Song» Роджера Уотерса… Простите за вольность, но назвать это я могу не иначе, как космическим джаз-трэшем.

К 95-му Voivod нашли сразу два положительных выхода из «стремной» ситуации: поющего басиста Эрика Форреста (экс-Liquid Indian) и фирму Slipdisc Records, взявшуюся за выпуск нового материала. А он был достоин внимания. «Negatron» продолжил извечную экспериментаторскую линию этой группы, став одновременно гораздо жестче и яростнее (да куда бы уж, казалось!). С одной стороны, Форрест пытался сохранить данные ему в наследство вокальные традиции «Снэйка», но обладая по природе более брутальным войсом, он ввел в звучание Voivod почти death-настроение. А если добавить сюда извечную тягу команды к звуковым «жутям», утяжеление и использование элементов «нового» металла, то мы получим совсем не тот Voivod, что слышали во времена «Dimension Hatross» и «Killing Technology». Никто, впрочем, не говорит, что это было плохо, просто времена были другие. Да и сам по себе «Negatron» выдался на славу.
Девятый альбом не «подкачал». Трио Voivod закатало очень плотную и временами даже лаконичную версию своей музыки, чуток напоминающее ранние творения группы, но гораздо более жесткую, за что был удостоен в Штатах первого места в номинации «Aggressive Rock».

Конечно, старых фанатов команды чуток шокировала нарочитая прямолинейность (если только этот термин вообще применим к Voivod) и особенно демонический голос Эрика, но такие, несомненно, классные вещи, как «Insect» и «Nanoman» убеждали в жизнеспособности и этого варианта Voivod. Тематика песен повествовала о теории, по которой правительства Земли в обмен на передовые технологии разрешает инопланетянам проводить эксперименты над людьми («Project X», «Cosmic Conspiracy»), а саму планету в скором времени подчинит раса «суперчеловеков» («Nanoman»).
Привлеченные новым обликом Voivod металлфэны жаждали крови, и они ее получили. Интенсивные гастроли показали миру, что группа жива. Эрик неплохо исполнял старые номера, а уж новые сметали крыши и башни с силой урагана «Эндрю». Потому-то самый брутальный и агрессивный диск в истории Voivod «Phobos» (1997) попал в свое время и в свою очередь (сродни очереди из крупнокалиберного пулемета), привлекая внимание не столько сторонников сложной стороны группы, сколько любителей того жуткого настроения тяжести и безысходности, нагонять которое «войводы» были мастерами (phobos — вселяющий страх). Космическая драма продолжалась.
«Phobos», с одной стороны, привлекал любителей экстремального металла, с другой — им порой было трудновато разобраться в дебрях трехмерной музыки Voivod.

В качестве одного из бонусов европейского релиза, к тому же, выступала вещь King Crimson «21st Century Schizoid Man», которую и до, и после Voivod «обрабатывали» и другие металлеры (скажем, трэшеры Forbidden).
Но хитрая Судьба не прекратила слежку за парнями, она ждала своего часа, и однажды он настал. Во время германских гастролей она проткнула колесо автобуса, в котором ехали музыканты (сколько раз такое случалось раньше с другими!). Эрик Форрест получил множественные переломы ног, а самое страшное — травму позвоночника. Казалось, дни его на сцене сочтены, но не таков был этот парняга. Пройдя через мучительные операции и терапию реабилитации в рекордно короткие сроки, он невероятно быстро вернулся в строй. Последовавший тур с Neurosis показал обеспокоенным фэнам прежнего взрывного басиста Форреста… уходившего со сцены, опираясь на костыли.
В 1998-м команда выпускает «Kronik» — сборник электронных ремиксов, нереализованных треков и «живых» версий ранних песен. В то время это было довольно модно и приносило приличные деньги (вспомните подобные альбомы Fear Factory или White Zombie), «войводы», к тому же, всегда тяготели к «индустриализации».
Фото
Однако большой «смысловой» нагрузки «Kronik» не несет.

В 2000 г., как дань «эпохе Форреста», появился зальник «Voivod Lives». И хотя с точки зрения исторической он представляет интерес, но качество его, а также подбор вещей, оставляли желать (много) лучшего. К тому же времени относятся вынужденные бездельем в самой команде работы по созданию саундтреков (например, к фильму «Heavy Metal II») и озвучиванию компьютерных игр («Onslaught»). Ну и, наконец, диск-посвящение кумирам многих трэшевых составов Venom, где Voivod трудились совместно с Sepultura и Primus, достоин упоминания.
Переход в следующее измерение ознаменовался слухами, а затем и довольно робкими новостными статейками в музыкальной прессе: речь шла о возвращении в группу первого ее вокалиста Дени Д’Амора и ангажировании на роль бас-гитариста старого друга канадских трэшеров — экс-металлимена Джейсона Ньюстеда. С момента же, когда Voivod официально подтвердили оба слуха и заявили о подготовке к выпуску нового альбома, мы стали ждать этот альбом с нетерпением вулкана, переполненного кипящей лавой под самое жерло.

Добровольный изгой, «Змей» провел все эти годы в безуспешных и отрезвляющих иллюзии попытках пробиться самостоятельно (наиболее известны и наиболее плачевный из его проектов — Union Made). «Еще в 95-м, джемуя в Монреале, мы были уверены, что «Снэйк» вернется в Voivod» (Ньюстед). Историю с бегством самого Ньюстеда пересказывать нет смысла, она обошла страницы всех музыкальных изданий, не исключая нашего (Hatross № 1). Интереснее и важнее другое: Джейсон и «воеводы» дружили много лет (еще с тех пор, как парень работал во Flotsam & Jetsam), одной из сторон этой дружбы были джемы, из которых время от времени рождались и воплощенные в музыку треки (например «M-Body» с диска «Phobos»). Их совместный проект даже имел имя — Tarrat: «Я всегда знал, что когда-нибудь мы будем записываться вместе» (Ньюстед). Так что приспосабливаться друг к дружке мужикам не пришлось, всё и так было ясно. На «военном совете» группы было принято и решение о возобновлении истории героя всех концептуальных альбомов. Вышедший в 2003 году диск не нес на себе названия, но в этом заключалась и определенная крутизна: кому не известно имя Voivod?
Эволюция Voivod закономерна и парадоксальна, это некий виток по спирали через звезды и темень черных дыр вновь на свет.

Музыкально новый диск представляет возвращение к корням при опоре на современную технологию и звуковое оформление. Он записан на студии Джейсона (которому, кстати, по традиции присвоено имя «Джейсоник») Chophouse Records, и если не обладает той головокружительной замороченностью, что свойственна «Dimension Hatross», то по настроению находится в том же измерении, что и «Nothingface». Просто здорово вновь слышать голос «Снэйка» и солидную сложную музыку с универсальной ритм-секцией и удивительной гитарой. Думается, музыканты намеренно не торопятся слишком ошарашить слушателя, дают ему время привыкнуть к себе (хотя чего тут?). Ведь время теперь работает на Voivod: «политическая» атмосфера в популярной музыке сменилась, и стрелка барометра точно указывает направление — «прогрессивный рок».
Включая «Voivod», прежде всего узнаешь ритмику, затем вступает «Змей» — всё становится на свои места, и начинаешь ждать всех остальных «прелестей», которые следуют одна за другой. И если теперь группу нельзя с точностью назвать трэш-актом, то подойдет любая терминология, от hard rock, до progressive, дело вкуса… По-любому и то, и другое, но однозначно — лучшее на свете (йес!).

Сложные, но отлично поющиеся мелодии («Gasmask Revival», «Facing Up»), напоминание о прежних постпанковых днях в автоматичности ритм-секции (любая вещь), но с ее же уходами в психоделический отрыв («Rebel Robot» — слушайте бас!). Как и в старые добрые времена, здесь очень просто найти сложнейшую инструментально композицию («The Multiverse», «Les Cigares Volants») — настоящего многослойного монстра. Игра на риффах фантастична и просто завораживает («Blame Us», «Divine Sun»), тогда как невероятная игра «Пигги» вводит в замешательство: здесь можно найти почти блюзовые соло и леденящие кровь хаотичные трэшевые запилы («Reactor»). Всё это звучит тяжело, очень тяжело, но еще чувственно и интеллектуально. Аранжировки, которые сотворил Джейсон, не только современны, они пропитаны истинным духом группы. В целом, это не только один из лучших альбомов в карьере Voivod, где слабых просто не было. Это один из лучших рок-релизов 2003 года, без сомнения.
Многоопытный трудяга Ньюстед, словно соскучившись по работе, взял на себя массу обязанностей (в том числе финансирование всех действий группы, контакты с прессой и поддержание интернет-информации в надлежащем виде), а его идеи и профессионализм чувствуются в каждом звуке «Voivod», хотя он не слишком «высовывается».

Кроме того, «Великий и Ужасный» Оззи пригласил Ньюстеда побасить в его группе (по иронии судьбы вместо ушедшего в Metallica Роба Тружилло). Что тут еще скажешь?
«Все эти годы до подписания нынешнего контракта ребята работали вне музыкальной сферы, чтобы как-то жить, — говорит Джейсон. — Теперь я позаботился о том, чтобы их единственной работой была музыка. Я не буду получать доходы, пока они не будут их получать. За годы с Metallica я скопил приличные деньги и теперь вложил их в дело».
В настоящее время Voivod заняты обычным делом — гастролируют, знакомя тех, кто еще не в курсе, с новым альбомом. Апрельский тур на пару с Sepultura в Сан-Франциско прошел настолько классно, что Осборн предложил ребятам поколбасить вместе (а Джейсону вообще пришлось работать за двоих и на двоих). Июньский Ozzfest снова увидел обе команды на одних подмостках. А Metallica в то же время гастролировала с Limp Bizkit и Linkin Park…
То, что случилось, вселяет огромные надежды. Звезды и Судьба свели вместе удивительных людей. Мишель Ланжевин — не только отличный барабанщик, но и интересный художник, достаточно взглянуть на оформление последнего альбома.

Дени Д’Амор может разобрать и собрать сложнейший усилок с завязанными глазами, первую гитару парень сделал сам в 14 лет, все электронные эффекты — дело его рук. Стихи и исполнительское мастерство Дени Беланже неординарны. Ну а Джейсон Ньюстед — это Джейсон Ньюстед, основатель Flotsam & Jetsam, экс-металлимен, один из четверки Voivod, продюсер, музыкант, друг…
Вот так-то. Voivod родились в трэшевую эру, но всегда были больше, чем трэш-группа. Они непоколебимо стоят в одном ряду с такими корифеями техно-трэш, как Destruction, Mekong Delta и Coroner. Еще до наплыва industrial они переболели «киберпанком», их интеллектуальная мощь вряд ли слабее их самой мощной музыкальной композиции. Вместо того, чтобы подгонять свой «музон» под 4-минутный коммерческий радиоформат, эти парни тяготели к обширным музыкальным формам, и если нужно было играть, играли на полную. Футуризм и несиюминутность этой музыки восхищают и не дают покоя живому уму. Если кто-то считает металл примитивным занятием, достойным человекообразной обезьяны, пусть всего один раз послушает «The Outer Limits» или «Nothingface»!
Что такое Voivod?

На протяжении своей долгой карьеры эти диссиденты забиралась в такие неведомы дебри музыкальной культуры, какие не могли присниться и в самом жестоком кошмаре большинству трэшеров, начинавших в одно с ними время. Они не продавались миллионными тиражами, но зато пропускали классический thrash metal через призму зрения настоящих художников — всегда чуток сумасшедших, но безмерно талантливых. Слушая старые диски Voivod, каждый раз находишь что-то не расслышанное в прошлый раз, не перестаешь изумляться.
Что такое Voivod?
Аномалия, интеллект, творчество. Эти гениальных составляющих определяли биографию группы с зародышевого состояния. В отличие от вечно меняющейся музыки Voivod это, к счастью, остается неизменным.

14.02.2008 Ветераны канадского трэша Voivod приступают к записи последнего альбома в своей карьере. Весной этого года музыканты соберутся в студии, чтобы записать песни гитариста Дениса «Пигги» Д’Амура, оставшиеся после его смерти. Напомним, что Пигги умер в августе 2005 года после долгой борьбы с раком.

«У нас осталось 13 песен Пигги, которые ждут своего часа, — говорится в официальном заявлении группы. — Майкл Лэнгвин (aka Away) и Денис Беланджер (aka Snake) планируют перенести их на пленку, пригласив к работе над ними всех бывших участников группы, чтобы таким образом отдать дань памяти своему ушедшему коллеге.

Сообщается, что к записи будут привлечены Жан-Ив Терио (aka Blacky) и Эрик Форрест (aka E-Force), равно как и басист Джейсон Ньюстед — участник последнего состава Voivod. По словам музыкантов, после выпуска пластинки скорее всего последует тур в его поддержку — и это будет последнее, что сделают Voivod перед тем как поставить точку в своей карьере. «Мы хотим отблагодарить наших преданных фэнов, достойно попрощавшись с ними», — говорят Лэнгвин и Беланджер.
И тем не менее, история не заканчивается. Ведется активная гастрольная деятельность и в 2013 году выходит новый альбом группы «Target Earth» с участием гитариста Дэниэла «Чуи» Монгрейна (Daniel ‘Chewy’ Mongrein).

Дискография
Студийные альбомы

* 1984 — War And Pain
* 1986 — RRROOOAAARRR
* 1987 — Killing Technology
* 1988 — Dimension Hatross
* 1989 — Nothingface
* 1991 — Angel Rat
* 1993 — The Outer Limits
* 1995 — Negatron
* 1997 — Phobos
* 1998 — Kronik
* 2003 — Voivod
* 2006 — Katorz
* 2009 — Infini
2013 — Target Earth

Концертные альбомы

* Voivod Lives (2000)
* Warriors of Ice (2011)

EP

* Thrashing Rage (1986) [Noise Records]

DVD

D-V-O-D — 1

1982, Жонкьер, провинция Квебек, Канада

Добавить в социальные сети