Биография "Wanda Jackson"
<< Вернуться к списку всех песен "Wanda Jackson"
Ванда Джексон (р. 20 октября 1937) — американская певица и гитаристка, которую часто называют первой женщиной-исполнительницей рок-н-ролла, а среди поклонников рок-н-ролла за ней прочно закрепился титул «Королева рокабилли».
Ванда Джексон родилась в небольшом городке Мод, Оклахома, в семье профессионального музыканта. В ослабленной Великой Депрессией Оклахоме работу найти было практически невозможно, и в 1941 году вся семья в поисках средств к существованию переехала в Бейкерсфилд, Калифорния. Когда девочке исполнилось 6 лет, отец подарил ей гитару, а также всячески поощрял её интерес к игре на пианино. Вместе они посещали концерты звёзд кантри, и уже в то время в Бейкесфилде начал формироваться совершенно новый саунд кантри-музыки, а впоследствии город станет столицей кантри Западного побережья, и это в определённой степени повлияло на музыкальное воспитание юной Ванды Джексон.
В 1949 году семья вернулась в Оклахому, на этот раз в столицу штата, где юная артистка продолжила заниматься музыкой. В возрасте 14 лет Ванда победила в конкурсе молодых талантов и начала вести регулярное 15-минутное шоу на местной радиостанции. Одну из этих программ в 1954 году услышал популярный певец кантри Хэнк Томпсон, который предложил Ванде Джексон записываться вместе с его группой. В течение следующих 2 лет Ванда сделала несколько записей для Decca, в том числе You Can’t Have My Love.
В 1955 Ванда Джексон отправилась в турне, в ходе которого познакомилась с уже достаточно популярным Элвисом Пресли, который убедил её исполнять рок-н-ролл. По достижении совершеннолетия в 1956 году артистка перешла на Capitol, сменила звучание, начав исполнять рок-н-ролл, и это принесло ей успех. Первая же запись I Gotta Know попала в чарты кантри-энд-вестерн, а последовавшие за ней синглы закрепили успех. В 1957 году Джексон выпустила один из самых запоминающихся своих рокабилльных боевиков Fujiyama Mama, который стал большим хитом в Японии и возглавлял японские чарты в течение 6 месяцев.
К основным записям Ванды Джексон того периода относятся Savin’ My Love, Money Honey, Mean Mean Man, Sparkling Brown Eyes, Hard Headed Woman, Right or Wrong и Let’s Have a Party, ставшая крупным хитом и визитной карточкой исполнительницы в 1960 году спустя 2 года после выпуска. Успех этой песни вызвал к жизни ещё целую череду зажигательных рок-н-ролльных композиций, в числе которых There’s a Party Goin’ On, Man We Had a Party, Tongue Tied, Riot in Cell Block #9. Конец 50-х — начало 60-х стали золотой порой в карьере Ванды Джексон, когда за что бы она ни бралась, всё у неё выходило великолепно. Будь то рокабилли, кантри, баллады ( I May Never Get to Heaven) или мелодичные поп-рокеры с соблазнительным вокалом наподобие Funnel of Love, Fallin’ или Stupid Cupid.
К середине 60-х рок-н-ролльная карьера Ванды Джексон постепенно завершилась, и рокабилли уступил место кантри, в котором артистка чувствовала себя не менее уверенно. До конца 60-х Джексон успешно выступала с кантри-репертуаром в Лас-Вегасе, вела своё шоу на ТВ и периодически выпускала альбомы. В начале 70-х Ванда и её супруг и менеджер Уэндел Гудмен с головой ушли в религию, артистка переключилась исключительно на религиозную музыку и прекратила гастрольную деятельность вплоть до начала 80-х, когда на волне интереса к классическому рок-н-роллу Ванду Джексон начали приглашать на рок-фестивали в Европе.
В 1996 году состоялось настоящее возвращение Ванды Джексон, когда популярная кантри-исполнительница Рози Флорес пригласила «Королеву рокабилли» исполнить дуэт на своём новом альбоме Rockabilly Filly и принять участие в последовавшим за его выпуском турне. С тех пор творчество Ванды Джексон неизменно востребовано, а сыграть на её альбоме считают за честь многие именитые музыканты, такие как Ли Рокер, Дэйв Элвин и Элвис Костелло, который последние несколько лет активно требует от «Зала славы рок-н-ролла» включить туда Ванду Джексон, которая, без сомнения, заслужила это.
Ванда Джексон родилась в небольшом городке Мод, Оклахома, в семье профессионального музыканта. В ослабленной Великой Депрессией Оклахоме работу найти было практически невозможно, и в 1941 году вся семья в поисках средств к существованию переехала в Бейкерсфилд, Калифорния. Когда девочке исполнилось 6 лет, отец подарил ей гитару, а также всячески поощрял её интерес к игре на пианино. Вместе они посещали концерты звёзд кантри, и уже в то время в Бейкесфилде начал формироваться совершенно новый саунд кантри-музыки, а впоследствии город станет столицей кантри Западного побережья, и это в определённой степени повлияло на музыкальное воспитание юной Ванды Джексон.
В 1949 году семья вернулась в Оклахому, на этот раз в столицу штата, где юная артистка продолжила заниматься музыкой. В возрасте 14 лет Ванда победила в конкурсе молодых талантов и начала вести регулярное 15-минутное шоу на местной радиостанции. Одну из этих программ в 1954 году услышал популярный певец кантри Хэнк Томпсон, который предложил Ванде Джексон записываться вместе с его группой. В течение следующих 2 лет Ванда сделала несколько записей для Decca, в том числе You Can’t Have My Love.
В 1955 Ванда Джексон отправилась в турне, в ходе которого познакомилась с уже достаточно популярным Элвисом Пресли, который убедил её исполнять рок-н-ролл. По достижении совершеннолетия в 1956 году артистка перешла на Capitol, сменила звучание, начав исполнять рок-н-ролл, и это принесло ей успех. Первая же запись I Gotta Know попала в чарты кантри-энд-вестерн, а последовавшие за ней синглы закрепили успех. В 1957 году Джексон выпустила один из самых запоминающихся своих рокабилльных боевиков Fujiyama Mama, который стал большим хитом в Японии и возглавлял японские чарты в течение 6 месяцев.
К основным записям Ванды Джексон того периода относятся Savin’ My Love, Money Honey, Mean Mean Man, Sparkling Brown Eyes, Hard Headed Woman, Right or Wrong и Let’s Have a Party, ставшая крупным хитом и визитной карточкой исполнительницы в 1960 году спустя 2 года после выпуска. Успех этой песни вызвал к жизни ещё целую череду зажигательных рок-н-ролльных композиций, в числе которых There’s a Party Goin’ On, Man We Had a Party, Tongue Tied, Riot in Cell Block #9. Конец 50-х — начало 60-х стали золотой порой в карьере Ванды Джексон, когда за что бы она ни бралась, всё у неё выходило великолепно. Будь то рокабилли, кантри, баллады ( I May Never Get to Heaven) или мелодичные поп-рокеры с соблазнительным вокалом наподобие Funnel of Love, Fallin’ или Stupid Cupid.
К середине 60-х рок-н-ролльная карьера Ванды Джексон постепенно завершилась, и рокабилли уступил место кантри, в котором артистка чувствовала себя не менее уверенно. До конца 60-х Джексон успешно выступала с кантри-репертуаром в Лас-Вегасе, вела своё шоу на ТВ и периодически выпускала альбомы. В начале 70-х Ванда и её супруг и менеджер Уэндел Гудмен с головой ушли в религию, артистка переключилась исключительно на религиозную музыку и прекратила гастрольную деятельность вплоть до начала 80-х, когда на волне интереса к классическому рок-н-роллу Ванду Джексон начали приглашать на рок-фестивали в Европе.
В 1996 году состоялось настоящее возвращение Ванды Джексон, когда популярная кантри-исполнительница Рози Флорес пригласила «Королеву рокабилли» исполнить дуэт на своём новом альбоме Rockabilly Filly и принять участие в последовавшим за его выпуском турне. С тех пор творчество Ванды Джексон неизменно востребовано, а сыграть на её альбоме считают за честь многие именитые музыканты, такие как Ли Рокер, Дэйв Элвин и Элвис Костелло, который последние несколько лет активно требует от «Зала славы рок-н-ролла» включить туда Ванду Джексон, которая, без сомнения, заслужила это.