Биография "Wynton Marsalis"
<< Вернуться к списку всех песен "Wynton Marsalis"
18.10.1962, Новый Орлеан
Трубач, виртуоз, добившийся признания как в джазе, так и в академической музыке (получил премии Grammy и за классику, и за джаз). Стал известен в 80-е годы после сотрудничества с ансамблем Арта Блэйки Jazz Messengers. Отвечая на многочисленные обвинения, что он играет джаз слишком «прохладно», рационально и академично, что он служит сразу двум музам, сказал: «Я джазмен, способный играть классику».
Трубу начал осваивать в шесть лет, а в четырнадцать его уже пригласили в филармонический оркестр Нового Орлеана. Параллельно играл в поп-группах. В 1977 году получил премию на фестивале в Северной Каролине и благодаря выделенной ему стипендии продолжил образование в Танглвуде, затем совершенствовался в джазе в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, параллельно успешно выступая с несколькими симфоническими оркестрами. В 1980 году работал в Jazz Messengers, в 1981 — гастролировал в Европе и Японии с группой V.S.O.P., а по возвращению в США собрал квинтет вместе с братом Брэндфордом Марсалисом. В 1982 году в Лондоне записал с симфоническим оркестром концерты Гайдна, Гуммеля и Леопольда Моцарта. Летом 1984 года дал 24 концерта с оркестрами США, Канады и Англии. В то же время успевал играть и пропагандировать джаз, проводя мастер-классы и выступая с многочисленными лекциями (успех принес четырехсерийный телефильм «Марсалис о музыке», в котором он рассказывал о различиях между академической музыкой и джазом, а также о связи между ними). В 1992 году стал художественным руководителем джазового отделения в Линкольн-центре, возглавил биг-бэнд, который к столетию Дюка Эллингтона подготовил большую концертную программу, восстановив многие партитуры знаменитого композитора. В 1999 году биг-бэнд Линкольн-центра выступал в Москве с российским симфоническим оркестром, а в Санкт-Петербурге помимо запланированного концерта биг-бэнда Марсалис и его музыканты приняли участие в исполнении «Концерта духовной музыки» Дюка Эллингтона и включились в джем-сэйшн фестиваля «Свинг белой ночи».
Записи:
Winton Marsalis (1981)
Think Of One (1982)
Fathers And Sons (1982)
Hot House Flowers (1984)
Black Codes (1985)
J Mood (1986)
Live At Blues Alley (1987)
Marsalis Standard Time. Vol. 1 (1987)
The Majestry Of The Blues (1988)
Marsalis Standard Time. Vol. 2–3 (1991)
Levee Low Moan (1991)
Tune In Tomorrow (1992)
Blue Interlude (1992)
City Movement. 2 CD (1992)
Resolution To Swing (1993)
Blood On The Fields (1997, с джаз-оркестром Линкольн-центра)
Jump Start And Jazz (1997)
The Midnight Blues Standard Time. Vol. 5 (1998)
Трубач, виртуоз, добившийся признания как в джазе, так и в академической музыке (получил премии Grammy и за классику, и за джаз). Стал известен в 80-е годы после сотрудничества с ансамблем Арта Блэйки Jazz Messengers. Отвечая на многочисленные обвинения, что он играет джаз слишком «прохладно», рационально и академично, что он служит сразу двум музам, сказал: «Я джазмен, способный играть классику».
Трубу начал осваивать в шесть лет, а в четырнадцать его уже пригласили в филармонический оркестр Нового Орлеана. Параллельно играл в поп-группах. В 1977 году получил премию на фестивале в Северной Каролине и благодаря выделенной ему стипендии продолжил образование в Танглвуде, затем совершенствовался в джазе в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, параллельно успешно выступая с несколькими симфоническими оркестрами. В 1980 году работал в Jazz Messengers, в 1981 — гастролировал в Европе и Японии с группой V.S.O.P., а по возвращению в США собрал квинтет вместе с братом Брэндфордом Марсалисом. В 1982 году в Лондоне записал с симфоническим оркестром концерты Гайдна, Гуммеля и Леопольда Моцарта. Летом 1984 года дал 24 концерта с оркестрами США, Канады и Англии. В то же время успевал играть и пропагандировать джаз, проводя мастер-классы и выступая с многочисленными лекциями (успех принес четырехсерийный телефильм «Марсалис о музыке», в котором он рассказывал о различиях между академической музыкой и джазом, а также о связи между ними). В 1992 году стал художественным руководителем джазового отделения в Линкольн-центре, возглавил биг-бэнд, который к столетию Дюка Эллингтона подготовил большую концертную программу, восстановив многие партитуры знаменитого композитора. В 1999 году биг-бэнд Линкольн-центра выступал в Москве с российским симфоническим оркестром, а в Санкт-Петербурге помимо запланированного концерта биг-бэнда Марсалис и его музыканты приняли участие в исполнении «Концерта духовной музыки» Дюка Эллингтона и включились в джем-сэйшн фестиваля «Свинг белой ночи».
Записи:
Winton Marsalis (1981)
Think Of One (1982)
Fathers And Sons (1982)
Hot House Flowers (1984)
Black Codes (1985)
J Mood (1986)
Live At Blues Alley (1987)
Marsalis Standard Time. Vol. 1 (1987)
The Majestry Of The Blues (1988)
Marsalis Standard Time. Vol. 2–3 (1991)
Levee Low Moan (1991)
Tune In Tomorrow (1992)
Blue Interlude (1992)
City Movement. 2 CD (1992)
Resolution To Swing (1993)
Blood On The Fields (1997, с джаз-оркестром Линкольн-центра)
Jump Start And Jazz (1997)
The Midnight Blues Standard Time. Vol. 5 (1998)