А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "2 Pac"

<< Вернуться к списку всех песен "2 Pac"

Tupac Amaru Shakur

Дата рождения — 16 июня 1971
Дата смерти — 13 сентября 1996 ?????
Мать — Afeni Shakur
Отец — William Garland
Отчим — Jeral Wayne Williams
Сценические имена — MC New York, 2Pac, Makaveli
Музыкальные группы — One Nation Emcees, Two From The Crew, Strictly Dope, Digital Underground, Thug Life, Outlaw Immortalz/Outlawz

Tupac родился 16 июня 1971 года в Бруклине, Нью-Йорк. Сначала его звали Lesane Parish Crooks, но ещё в младенчестве его имя было изменено на Tupac Amaru, что было связано с революционным движением в Индии. «Tupac Amaru» буквально означает «сверкающая змея». Слово «Shakur» переводится с арабского как «благодарный богу».

Его родители разошлись еще до его рождения и Афени вместе с ним и маленькой сестрой вынуждена была передвигаться по стране в поисках лучшего места для жизни. Она не хотела, чтобы ее дети потеряли детство, как в свое время его потеряла она cама.

Еще в сентябре 1968 года, когда ей едва исполнилось 22 года Aфени Шакур вступила в полу экстремистскую партию черных Пантер, которая проповедовала нечто типа военного марксизма и рьяно боролась за права черного населения Америки. До рождения Тупака она повидала много мест, включая даже женскую тюрьму, куда была отправлена за необоснованные подозрения в участии террористического акта в центре Нью-Йорка.

Волей случая Тупак отсидел в Гринвич Вилле (Greenwich Village) в утробе матери без малого три месяца и чуть было там не родился. Однако Афени в который раз оправдали.Расставшись с Гарландом Афени понимает, что Тупаку нужен отец и вновь вспоминает своего старого знакомого Морриса Хардинга, известного в Черных Пантерах по имени Мутулу. От него в 75 рождается сестра Тупака Секайва (Sekyiwa Shakur), а самому Мутулу в 88 дают пожизненный (60 лет) срок за ограбление инкассатора семилетней давности.

Для Афении, чья деятельность в Черных Пантерах закончена, наступают тяжёлые времена. Она работает с утра до ночи, чтобы прокормить детей и оплачивать дешевую лачугу в Бронксе, а потом в Гарлеме. Тупак долго живет с мыслью, что он ничего не может сделать, однако в последствии ему предоставляется шанс. Переехав в Гарлем Афени отдает 12 летнего Тупака в учебку при Гарлемском театре. На своем первом выступлении Тупак играет Трэвиса в пьесе A Raisin in the Sun. Там Тупак впервые показывает, что из него может получится неплохой актер, но этого никто не замечает. Через три года семья переезжает в Балтимор, где Тупак поступает в Балтиморскую школу искусств. Именно там Тупак начинает писать свои первые тексты. Ему не приходится долго придумывать рифмы, он описывает то — что видит. Его школьный друг Джеральд, впоследствии вспоминает: Впервые, я увидел Тупака в восьмом классе. Я сразу заметил этого парня в рубашке с надписью выложенной старыми школьными металлическими буквами: MC NEW YORK. Он любил говорить в рифму. Все, кто был вокруг него, его поддерживали. Вначале мы толком не знали, что как делать, но мы создали группу. В нее вошли такие люди, как Born Busy, MC New York, DJ Plain Terror, Ace Rocker и я.
Быстро пролетают два года, и семья вновь снимается с места. На этот раз она останавливается в Мэрин Сити (Калифорния). 17-летний Шакур тяжело переживает расставание со школой, позже он скажет: «Уход из школы сильно повлиял на меня. Я знал, что покинув ее я стану другим».

Вскоре он начинает продавать наркотики вместе со своим новым соседом. Он не считает это плохим занятием. Оно приносит неплохой доход, а это главное. В конце концов, ему больше нечем заработать.
Однажды на него обращает внимание Shock-G — лидер группы Digital Underground. Он берет молодого рэппера с собой в турне в качестве бэквокалиста и танцора. Находясь в турне Тупак работает над своим материалом. Через год он становится полноправным членом группы. Альбом «This Is An E.P.» Digital Underground вышедший 3 января 91 года можно считать дебютным для Шакура. Можно смело предположить, что без его грамотного речитатива «This Is An E.P.» врятли добился бы такого успеха. В этом же году, 12 ноября вышел «2pacalypse Now» — первый альбом Тупака, как независимого рэппера. Речь в альбоме в основном идет о борьбе черной молодежи против расовой дискриминации. Альбом быстро обрел известность в основном благодаря, ставшей хитом, композиции «Brenda’s Got a Baby». В R&B top 30 эта песня стала песней месяца. Альбом стал золотым.
Вместе с первой славой приходят первые новые проблемы. Тупака обвиняют в клевете и арестовывают.

Однако не надолго, вскоре он подает на Окландскую полицию иск в размере 10 000 000 долларов за необоснованное применение силы. Альбом «2pacalypse Now» вызывает огромный всплеск активности в обществе. Некий тинэйджер Рональд Рей Ховард (Ronald Ray Howard)стреляет в техасского копа. Адвокат Ховарда заявляет, что во время стрельбы парень cлушал»2pacalypse Now» и, мол, эта музыка побудила его стрелять. Однако сей бред не помог ни Ховарду, ни его адвокату. Скоро после этого вице президент Дэй Куэйл (Day Quayle), прослушав «2pacalypse Now», так и не въехав в его содержимое, говорит что: «Этот альбом не достоин нашего общества». В придачу ко всему, Тупаку удается поучаствовать в разборках между бандами в Мэрин Сити. В перестрелке погибает шестилетний мальчик, появившийся не в то время и не в том месте, оказавшийся между двух огней. Власти предпочитают обвинить в этом Шакура, он достаточно насолил им своим первым альбомом, однако повесить на него убийство им все-таки не удается. Скоро выходит следующий альбом Digital Underground — «Sons Of The P». На этом тесное сотрудничество Тупака и Shock-G заканчивается. Шакур продолжает завоевывать популярность самостоятельно. 17 января 1992 года Тупак выходит на большую сцену снявшись в городской драме Эрнеста Дикерсона (Ernest Dickerson) Juice.

1 февраля 93 года выходит «Strictly 4 My N.I.G.G.A. второй альбом Тупака, где он, в частности вспоминает слова вице-президента и предлагает ему сравнить вкус карамельки с одной довольно интимной частью тела. В этом альбоме Тупак поднимает такие важные cоциальные темы, как беспризорники, матери — одиночки и многие другие, ставшие частью жизни самого рэппера. Альбом становится платиновым и занимает четвертую позицию в R&B top 10, а композиции с него «I Get Around» и «Keep Ya Head Up» занимают 11 и 12 места в поп чартах. Противоборство властей с Тупаком продолжается. 13 марта водитель лимузина возивший Тупака заявил, что тот курил в салоне его автомобиля травку, за что сразу получил по морде. Тупак снова арестован, однако полиция опять не находит доказательств противоправных действий и ей ничего не остается делать, как отпустить «драчуна». 5 апреля в Лансинге (Lansing), Тупак посещает бейсбольный матч, где не сходится во вкусах с местным рэппером. Его сажают на десять дней. Местный рэппер остается невиновным… Конечно, он же не спорил с Вице — президентом!

Скоро Тупак снова пробует себя в качестве актера, на этот раз он играет поэта в фильме Poetic Justice. Он выходит на экраны 23 июня 1993 года. Его режиссер Джон Синглтон (John Singleton) позже говорит в интервью: Когда я увидел талант Тупака, я словно прозрел. Он мог играть роли как окончательно свихнувшийся nigga, но также он мог воплощать свободу на экране, а не только качать права, как это делают другие. Я думаю, что он проделал серьезную работу, сыграв в моем фильме. Возможно, я не прав. В течение съемки Поэтического Правосудия, Тупак спорил, скандалил, но я нашел подход к нему. Это была наша игра, тактика поведения, в жизни и на съемочной площадке. Мы спорили, потом приходили к компромиссу. Тупак говорил с позиции, которую нельзя полностью оценить, если Вы не поняли пафос nigga, пропитанный африканской душой, полной силой, болью и страстью, без фокуса или постановки для всего, что дает энергию, кроме его искусства. Вторую роль в фильме играла Janet Jackson. Еще перед началом съемок, Дженет потребовала, чтобы Тупак сдал тест HIV перед тем, как будет ее целовать на сцене. Этот фильм широко известен в первую очередь, благодаря не очень хорошими отношениями Тупака и Джанет Джексон во время съемок. Тупак не думал, что так получится, он не хотел сориться с Дженет. Да и сама поп звезда позже говорила: Я чувствую, что мне повезло, так как я увидела Тупака с другой стороны, с которой он был заботливым и дружественным, способным на любовь, что контрастирует с его репутацией.

Осенью Тупак вновь становится символом борьбы за справедливость, вступившись за черного водителя, которого избивали двое пьяных полицейских. Копы решили оправдаться в суде. Прокурор хотел пришить Шакуру вооруженное нападение на полицию, что дает немалый срок. Однако и здесь рэпперу удалось выкрутиться, дело замяли. Все-таки, как не крути, а власти боятся просто так обвинять черных, для них это может обратиться массовыми нападками с обвинениями в расизме. История знает много подобных прецедентов.

Не проходит и месяца, как начинается новая история. 19 летняя поклонница Тупака, отдавшаяся ему в Нью-йоркском клубе «Nell’s» заявляет, что ее изнасиловал, как сам Тупак, так и его друзья. Инцедент получил широкую огласку в средствах Масс Медиа, причем, преимущественно со слов девушки, которая пала жертвой собственной заносчивости и решила на этом подзаработать.

Тупак тоже не стоял в стороне и всем рассказывал, как все было на самом деле во всех подробностях. Познакомившись с этой девушкой в вышеуказанном клубе, он перекинулся с ней парой фраз и ретировался на танцпол — внешние и умственные показатели девушки его ничуть не вдохновили на продолжение отношений. Девушке нескольких слов кумира оказалось мало и она отыскала его немного позже, когда он уже порядком выдохся после танцев и занялась с ним петтингом. Тупак был не в силах устоять и она отвела его в более защищенное от посторонних глаз место, где продолжала свои действия от которых нормальный мужик обычно теряет чувство реальности и дар трезвой оценки происходящего. Я бы предложил поставить судью, в последствии судействующего в деле об изнасиловании на место Тупака и посмотреть, как бы он смог отказать. В общем, вскоре они переместились в номер гостиницы, где проживал Тупак и продолжили там свои игры. В суде оба утверждали, что все происходящее в номере в тот вечер/ночь было круто. В тот же вечер к Тупаку приехал его друг Нигель (Nigel), который посоветовал другу быть осторожнее, так как знал массу случаев, когда девушки сначала бросаются на кумиров, а потом заявляют, что их изнасиловали. Но на этот раз он ошибся, довольная девушка уехала, и Тупак уже почти забыл о ней, когда она, вдруг снова позвонила. Тупак пригласил ее опять к себе в номер, где они занялись прежним занятием. Вскоре после того, как им это надоело, опять приехал Нигель и еще несколько парней. Тупак сказал им, что устал и пошел спать в соседнюю комнату. Проснулся он от истерических криков своей любовницы, которая кричала, что ее изнасиловали. После того, как она убежала, хлопнув дверью, Тупак спросил у Нигеля, что же собственно, произошло. Нигель ничего толком не объяснил, сказав лишь, что было слишком много народу, и он за всеми не мог уследить. Так или иначе, эта история вскоре выходит Тупаку боком, а пока наступает новый сезон съемок.

Предложения сыпятся одно за другим. Тупак отклоняет предложение Джона Синглтона направленного компанией Colubia Pictures, сняться в фильме Higher Learning. Весной 94 года Тупака вновь приглашают на съемки. На этот раз фильма Menace II Society. Он соглашается, но в процессе работы возникает конфликт между актером и режиссером Алленом Хьюзом (Allen Hughes), в результате последний получает по морде, за что Тупака вычеркивают из титров и сажают на 15 суток.
Немного позже выходит новый фильм Тупака Above The Rim. Саунд к нему, записанный второй группой Тупака — Thug Life разошелся 2-х миллионным тиражом.

Седьмого сентября полиция ловит двух малолетних убийц полицейского, которые вовсю цитируют Souljah’s Story. Но разве Тупак может отвечать за всех идиотов совершивших убийство? Впрочем, на этот раз его никто и не обвиняет, однако популярности в лице властей это ему тоже не делает.
30 ноября 94 года, Тупак приезжает на встречу с Бигги и Паффи (Notorious B.I.G. & Puff Daddy) в Нью-йоркскую звукозаписывающую студию на Тайм Сквер. В то время как Тупак с друзьями ждал приглашения в холле, Бигги и Паффи тусовались наверху. Внезапно в помещение ворвалось трое неизвестных, которых все вначале приняли за охрану студии. Однако охранники не желали провожать гостей к хозяевам, они хотели только ограбить пришедших. После команды ВСЕМ ЛЕЧ НА ПОЛ!!! все, кроме Тупака подчинились, их почему-то грабить не стали, хотя побрякушек на каждом из них было не на меньшую сумму, чем на Тупаке. На требования СНЯТЬ УКРАШЕНИЯ!!! Тупак послал, куда обычно посылают в таких случаях, и они открыли огонь.

После пяти попаданий почти в упор, с Тупака все-таки сняли украшения примерно на 40.000$ и смотались, решив, что лежащий в крови рэппер отошел в лучший мир. Однако на этот раз скорая службы 911 подъехала вовремя и Тупака спасли. Данный инцидент до сих пор остается нерешенным. Копы на все забили, записав в протоколе что-то про небольшое ограбление. Однако Тупак себя с выводами долго ждать не заставил…
7 февраля 95 года Тупака приговаривают к четырем с половиной годам заключения и отправляют отбывать срок в New York’s Rikers Island.

При этом совершенно непонятно, куда делся Нигель и его друзья, почему сажают не их, а Тупака.
Несмотря ни на что через год выходит следующий альбом Тупака «Me Against the World» и сразу возглавляет Billbord поп чарт, а Тупак становится первым исполнителем, чье творение занимает первое место в то время как сам творец сидит в тюрьме. В основном благодаря супер популярному хиту «Dear Mama», альбом становится платиновым уже через семь месяцев. В тот же месяц, в интервью VIBE, Тупак заявляет, что он невиновен. Также он возлагает ответственность за ограбление его в студии Times Square 30 Ноября 1994 года на Бигги (Biggie Smalls), Паффи (Puffy Combs), Андре Харрелла (Andre Harrell) и на своего бывшего близкого друга Рэнди Волкера (Randy «Stretch» Walker). Фактически, война между востоком и западом зачата. Паффи, Бигги и Харрелл просыпаются только через четыре месяца, в интервью тому же VIBE они заявляют, что ни как не связаны с ограблением Тупака, Рэнди в интервью не попадает.
Отсидев восемь месяцев от положенного срока Тупак получает выгодное предложение от Сьюджа Найта (Suge Knight), президента Death Row

Records и по совместительству одним из членов верхушки «Mob Piru Bloods» — мафиозной группировки из американского сообщества BLOOD’s. Тупак соглашается и Сьюдж вносит залог в размере $1.4 миллиона баксов.Тупака выкупают. За освобождение Сьюдж Найт ставит Тупаку условия -он должен подписать контракт с Death Row на три альбома. Освободившись, Тупак сразу летит в L.A. где подписывает нужные соглашения и начинает запись своего очередного альбома All Eyez on Me.
30 ноября 1995 года, в аккурат через год после ограбления Тупака, Randy «Stretch» Walker’a погибает в мафиозной разборке в Куинсе.

В феврале 96 года Тупак дебютирует на Death Row Records с первым двойным альбомом в истории хип-хопа. Альбом становится мультиплатиновым и взлетает на первое место. После записи песни All Eyez on Me для одноименного альбома, где в подпевках участвует жена Бигги, Вера Иванс (Faith Evans), Тупак, который никак не может поверить, что заказчики его убийства все еще радуются жизни, в интервью VIBE заявляет, что он спал с Верой и, что она сама залезла к нему в постель. Вера наотрез отрицает это. У них с Бигги итак изрядно испорчены отношения, и она не хочет портить их дальше.
Весной этого же года Тупак снялся в двух фильмах, в триллере Bullet с Микки Рурком и черной комедии Gridlock’d с Тимом Ротом. Работу над своим последним фильмом Gang Related с Джеймсом Белуши он так и не успел закончить…

29 марта 1996 года проходит очередная церемония Soul Train awards в Лос-Анджелесе. После церемонии Тупак встречается лицом к лицу с Бигги, впервые после неудачного покушения. Он в шутку наставляет на Бигги пистолет, тот вдруг дико пугается. Это событие принято считать началом крупного конфликта между людьми Death Row и Bad Boy, а впоследствии между LA и NY, Западом и Востоком.
Война началась, и теперь рэпперы западного и восточного побережья открыто набрасываются друг на друга в текстах своих песен. Тупак и Снуп (Snoop Dogg) делают клип на композицию «2 of Amerikaz Most Wanted.» В клипе они мстят карикатуроподобным Бигги и Паффи за ограбление Тупака. Чуть позже Death Row выпускает сингл Hit ‘Em Up, Тупака, где тот всячески критикует Бигги, Паффи, весь Bad Boy, Mobb Deep и некоторых других. Война в разгаре…

4 сентября 1996 года Тупак приезжает в Нью-Йорк для участия в MTV Music Video Awards, где получает награду, как лучший рэп исполнитель.

И вот наступает черная дата в жизни великого рэппера…

Седьмого сентября 1996 года в Лас-Вегасе, штат Невада, в «MGM Grand hotel» проходил бой Майка Тайсона и Брюса Сэлдона. Тупак, будучи другом Майка приехал посмотреть на очередную победу мистера “железные кулаки”. Приехал, как обычно не один, а с целым кортежем телохранителей и другом по бизнесу Мэрионом Сьюджем Найтом, президентом Death Row Records и по совместительству одним из членов верхушки «Mob Piru Bloods» — мафиозной группировки из американского сообщества BLOOD’s.
Бой начался где-то в 37 минут девятого и через две минуты закончился нокаутом Сэлдона. Поздравив победителя Тупак со Сьюджем решили отметить победу Тайсона или просто оторваться, в клубе Сьюджа “662” расположенного неподалеку. В 20.45 они в сопровождении телохранителей вышли в холл, где и повстречали некоего черного мужчину… После непродолжительной перебранки Тупак снял бронежилет и вместе с телохранителем принялся втирать мужика в пол. Увидев, что конфликт может летально кое для кого закончиться, охрана отеля растащила дерущихся, вернее оттащила Тупака от валяющегося перед ним мужика. Кадры отснятые следящей камерой отеля запечатлевшие разборку, до сих пор бороздят воды Нета.
Со стороны подобное дело выглядело простым беспределом, но не для тех, кто знал, кто же был тем самым черным мужчиной. Черного мужчину звали Орландо Андерсон (Orlando Anderson). Три месяца назад он был замечен в числе десяти нападавших Южных Крипсов на троих членов Mob Piru Bloods.
Трое членов мафиозной группировки «Mob Piru Bloods’’ находились тогда на юге Калифорнии в Лэйквуде, около Лонг-Бич, и зашли в супермаркет, чтобы купить себе новую обувку. Один из парней работал на лейбле и носил знаменитый бриллиантовый медальон, который был у всех служащих и рэпперов компании. Как только они отоварились и вышли на улицу, чтобы сеть в свой «Лексус», на них напали десяток «южных крипов», и Орландо Андерсон сумел сорвать этот медальон.
Тупак и Сьюдж, как добропорядочные Бладсы не могли пропустить врага и уделали его по первое число. Судя по всему, на предварительный базар, расписание Орландо и выход из здания до приезда полиции у Тупака, Сьюджа и их сопровождения ушло около десяти минут. Уезжали они быстро, Тупак в впопыхах забыл надеть бронежилет, или он просто ему осточертел. Весь кортеж, состоящий из десяти машин отъехал от Гранд Отеля в 20.55. Орландо Андерсон вышел чуть позже своих врагов, но чуть раньше уже подъезжавшей, но совсем никуда не торопившейся полиции.

Куда потом поехал Орландо, точно неизвестно, хотя мы можем предположить лишь одно. Он поехал залечивать раны в какой-нибудь бар или к какому-нибудь своему влиятельному Крипсу, по дороге позвонив и попросив устроить небольшой drive-bye-shooting, где-нибудь по пути к клубу Сьюджа. В его непосредственной вине Сьюдж не сомневался ни минуты и решил сам заняться недобитым Орландо. Но это было позже.

Пока что Он с Тупаком в своей машине, черном BMW в сопровождении кортежа заехал домой, переоделся и повел машину дальше, в сторону клуба. Клуб находился по адресу 1700 E. Flamingo road.

Далее приводится цитата из статьи первого номера журнала Рэп Пресс, которая довольно точно совпадает со многими источниками:
“Приблизительно в 23:15, согласно полицейским данным и по свидетельству немногочисленных свидетелей, на пересечении с Ковэл лэйн (Koval lane) рядом с «BMW» остановился белый Кадиллак старой модели с четырьмя мужчинами внутри. Из Кадиллака вышли двое мужчин и открыли огонь по «BMW». Из 13 пуль крупного калибра четыре достаются Тупаку (по злой иронии судьбы он не надел бронежилет, который он обычно носил). Охрана открыла ответный огонь. Но Кадиллак тут же после стрельбы скрылся по Ковэл лэйн.
Найт, которого всего лишь задело пулей, сделал U-образный разворот обратно к бульвару Лас-Вегас, а затем поворачивает на запад, прочь от ближайшей больницы. Видимо он был в шоке и не понимал, что делает и куда едет. Тем временем два офицера, находясь неподалеку, спешат на звук выстрелов, двое других следуют за машиной Найта. На пересечении бульвара Лас-Вегас и Хармон авеню обстрелянную машину удалось остановить. После обнаружения, что и Тупак и Найт нуждаются в медицинской помощи, их отправляют в Медицинский центр штата Невада.”
Сьюдж Найт в многочисленных интервью потом рассказывал, что он разговаривал с Шакуром на протяжении всего пути от места стрельбы и до того момента, когда их остановили копы. Тупак за это время потерял более литра крови. Это ставит под сомнения слова Сьюджа, однако он также мог разговаривать сам с собой, будучи в состоянии шока вызванного, пусть и легким, но все же ранением в голову.
Тупак попал в центр уже в бессознательном состоянии, а президент Death Row, только оправившись не стал терять времени…

“28 февраля 1997 года Сьюдж Найт приговорен к девяти годам тюремного заключения за попытку убийства Орландо Андерсона в ночь, когда стреляли в Тупака. Сьюдж видимо просек связь между нападением на его людей в котором участвовал Орландо, его избиением 7 сентября и стрельбой в Тупака в тот же вечер и решил, что такой подонок больше не должен жить на этом свете, однако задумка обломалась, а Андерсон потом проболтался ФБР, что она имела место. У ФБР вообще были идеи по поводу участии Андерсона в покушении на Шакура, его даже задержали. Но доказательств так и не нашли.
Сьюдж как-то сказал, что не раскроет имен убийц Тупака, когда узнает их, а разберется сам.”
А разбирался он по крупному…
В 16:03 13 сентября 1996 года так и не придя в сознание, Тупак умер. В официальном заключении причиной смерти значится остановка сердца. За шесть дней проведенных им в больнице ему было сделано множество операций, было удалено легкое. Но ничего не помогло. 13 сентября погасла ярчайшая звезда мировой хип-хоп культуры, миллионы поклонников по всему миру потеряли своего кумира.

Официально убийца не найден, однако…

Через неделю после выстрелов Лос-анджелесский офицер сообщил, что в пригороде Лос-Анджелеса — Комптоне (Compton) — были найдены убитыми три члена банды «Crips».
Только за два последующих дня было зарегистрировано пять крупных разборок между “красными” и “синими”.
9 марта 1997 года. Ночь, Фейерфакс авеню, Лос Анджелес. После вечеринки, устроенной по поводу церемонии Soul Train Awards, Кристофер Уоллис, он же Notorious B.I.G. выезжает со стоянки в джипе GMC Suburan, за рулем его друг, на встречу им проезжает другая машина, из открытого окна которой по отработанной схеме открывается огонь. Бигги умер через несколько часов.
8 октября выходит фильм Gang Related, в главных ролях Tupac и James Belushi. Девятью днями позже на Death Row выходит саундтрэк к фильму, включающий четыре песни Тупака.
25 ноября. Выходит двойной альбом Тупака R U Still Down? [Remember Me], представляющий собой не вышедшие ранее песни. Выходит он на Amaru Records, лейбле, основанном матерью Тупака, Афени Шакур (Afeni Shakur).
29 мая 1998 года Орландо Андерсон убит в своей машине в Лос-Анджелесе. Почти два года отгулял, но и до него добрались. Кто следующий?
24 ноября 1998: Вышел следующий двойной альбом Тупака Greatest Hits. В него вошли лучшие произведения Тупака и четыре ранее не выпущенных песни. Данный альбом вышел при сотрудничестве Death Row/Interscope/Amaru Records.

Множество теорий относительно гибели Шакура было вымучено со дня его смерти, обвиняют всех, от Крипсов и Бигги, до самого Сьюджа. Многие считают, что покушение подстроил именно он, потому что Тупак собирался покидать Death Row. Однако не одна из теорий, пока что не вызывает доверия. Копы и ФБР не говорят ничего дельного. Да и врятли они так хотят раскрывать это дело. Есть версия, что убийство было подстроено властями… Кто знает, он же обличил вице президента…

А более подробно о жизни, смерти и отношении к Шакуру можно узнать из четырех книг, вышедших в 1997-98 годах в Америке. Это «Rebel For The Hell» (Армана Уайта), «The Killing Of Tupac Shakur» (Кэти Скотт), «Tupac Amaru Shakur 1971-1996» (Куинси Джонса) и «Got Your Back: My Life In Tupac’s Last Year» (Фрэнка Александра и Хейде Сигмунда Куды), а также вступив в фан-клуб Тупака, написав по адресу: 2Pac Fan Club, P.O. Box 2694, Decatar, GA 30031, USA.

Добавить в социальные сети