Биография "Джан Ку"
<< Вернуться к списку всех песен "Джан Ку"
Джан Ку! — зов речного духа из староанглийского фольклора был впервые услышан на берегах Невы гитаристом d# и вокалисткой Ксенией Ермаковой летом 1991 года, и с тех пор они стремились к созданию полноценной группы с таким непривычным названием. Целью их творчества стало смешение всевозможных стилей музыки и поэзии, и это неудивительно — их пристрастия в музыке лежат столь широко: от признанной классики в лице Билли Холидей и KING CRIMSON до ультрасовременной электронной музыки.
Поиски соответствующей столь необычным замыслам ритм-секции заняли около двух лет, и весной 1994 года к группе присоединились барабанщик Сергей Жилкин и бас гитарист Лев Ф. Савранский. Они, в свою очередь, уже играли вместе несколько лет в различных малоизвестных проектах.
Дебют ДЖАН КУ состоялся осенью 1994 года в популярном клубе «Ten», с тех пор публика и критика не могут однозначно определить принадлежность коллектива к какому-либо конкретному течению рок-музыки. Одно лишь очевидно — разнообразная техника игры, мощный вокал и насыщенные сложными образами русскоязычные тексты делают ДЖАН КУ одним самых ярких явлений на СПб рок-сцене.
Коллектив участвовал во множестве музыкальных акций и проектов самого различного направления. В ноябре 1994 года группа участвовала в записи диска Новая Волна Питерского Рока (НВПР), весной 1995 приняла участие в фестивалях «Ковчег XXI век» и Женского вокала.
Летом группа участвует в уличной акции «Рок за экологию», а с осени начинает активную концертную деятельность в клубе «Полигон» совместно с волной лучших молодых групп города.
В ноябре 1995 коллектив принимает участие в фестивале НВПР во ДС «Юбилейный».
В декабре группа принимает участие в записи сборника СПб студии «Европа плюс» и получает приглашение от фирмы «Фили» на участие в проекте «Учитесь плавать»
В мае 1996 года ДЖАН КУ подписывает контракт на выпуск дебютного альбома с «Театром-студией ДДТ». Альбом, названный «Лабиринт» вышел в свет летом 1996 и получил высокую оценку слушателей и критики.
«Редкий случай, когда множество отрицательных частиц сообщает положительные эмоции. Только ленивый не пристрастится к наркотику ДЖАН КУ в их Лабиринте» — из рецензии на альбом в журнале FUZZ.
23 июня группа удачно выступила на фестивале «Наполним небо добротой», устроенный Театром ДДТ на стадионе «Петровский», где была представлена публике и миллионам телезрителей Александром Ф. Скляром. В канун нового 1997 года группа заслуженно получает приз за лучший вокал среди рок-групп города, ежегодно вручаемый в клубе «Ten».
Тогда же группу покидает бас-гитарист, решивший временно пожить в США. В нескольких концертах его заменяет Оник Вартанов (ex-Scang). Летом 1998 музыкант, поднабравшись опыта в нью-йоркских студиях и клубах, возвращается, а также у Ксении рождается сын Платон. Несмотря на такие неординарные события, группа не прекращала свои выступления и записи.
Таким образом, к лету 1998 года была закончена работа над вторым альбомом, названным просто «jan_coo». По причине т.н. кризиса, он был издан только весной 1999 года фирмой грамзаписи Фили. Этот альбом имеет ряд особенностей: он был записан на четырех питерских студиях, плюс две песни на portastudio непосредственно дома участниками группы. Альбом состоит из двух равноценных частей-сторон «Зверь» и «Кораблекрушение», а музыкальная палитра в большинстве песен была обогащена электроникой, и музыканты планируют пользоваться этим приемом и в дальнейшем. Музыкальный материал нового альбома также чрезвычайно разнообразен. Как и прежде, каждая песня — отдельная история, создающая особое настроение и поражающая своей непредсказуемостью.
Из рецензий на альбом «jan_coo»:
«В чем я окончательно убедился, слушая этот альбом, так это в том, что Ксения Ермакова на сегодняшний день является чуть ли не единственной (а значит, лучшей и первой) российской чисто роковой вокалисткой. Музыкально группа выглядит очень разнообразно. Однако, углуби ДЖАН КУ свои поиски в сторону того же тяжелого блюза, она могла бы достичь чего-то совсем уж прелюбопытного. «(Муз.газета)
«Зверь- продолжение Лабиринта. Он приводит Джан Ку к водной стихии. К «океану, которого нет». Эта музыка прививает вкус. Несёт информацию о мире… Несмотря на эклектику, музыка самобытна, а слова, рождённые сердцем никогда не лгут.» (FUZZ).
В октябре 2000 переиздан на CD альбом «Лабиринт», ранее выходивший только на кассетах.
15 декабря 2000 года на фирме MANCHESTER FILES вышел третий альбом группы «Свобода».
Приятным сюрпризом поклонникам стало наличие на компакт-диске бонуса- мультимедиа оболочки и двух клипов.
Из рецензии: «Да не обманут нас хипповская обложка CD с пацификами и раскрашенными автобусами, равно как и музыкальная шкатулочка в интродукции «Солнечные Часы» — далее мы услышим сорок пять минут оголтелого хардкора с индустриальным оттенком. Надрывный, то страдающий в музыкальных дебрях, то глумящийся над доверчивой публикой голос Ксении Ермаковой; альтернативно-психоделическое варево, замешанное ведущим композитором группы, укрывшимся под псевдонимом d# между гитарой и пультом ди-джея; по-контрасту неожиданно аккуратный бас Льва Ф. Савранского, и кое-где поддержанные трип-хоповым электронным бульканьем ударные Сергея Жилкина звучат вполне фирменно, и вместе с тем — отчаянно по-питерски… Альбом и сама группа бесспорно интересны. И во всяком случае, это куда лучше (и самое главное — натуральнее), чем ненешние попытки известных поп-продюсеров выпестовать в тепличных условиях своих студий жалкие кальки «Guano Apes». В состязании с куда более дикими и самобытными «Джан Ку» у этих отморозков нет шансов» (ZVUKI.RU)
Летом 2001 года группа песня Зажигай звучала на НАШЕМ РАДИО и группа выступила на крупнейшем российском фестивале НАШЕСТВИЕ.
В конце 2002 к юбилею фирмы ФИЛИ переиздан альбом «»jan_coo» с бонусом и улучшенным звуком на CD.
Осенью 2003 на новом независимом лейбле ИНДИГО выходит новый, четвертый альбом группы – «ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ».
Он полностью записан на студии DIZZY PROJECTS, содержит 9 новых песен и 2 ранее уже известные публике- Песня из культового кф «Человек-Амфибия» и «Высоко», по различным причинам не вошедшие в предыдущий альбом.
Композиция «Шторм» вошла в компиляцию «Noir: Smooth Female Trip Hop»
(лучший трип-хоп со всего мира), подготовленную DJ FERRET для Dancing Ferret DISCS (США), причем ДЖАН КУ – единственная группа из Европы, приглашенная для этого проекта.
В апреле 2004 Московская фирма «НИКИТИН» издала альбом «ДЖАН КУ — РЕМИКСЫ». Его идея возникла у музыкантов группы еще в процессе работы над третьим альбомом — СВОБОДА (2000). У каждой из песен на нем был свой электронный двойник — не вполне ремикс в обычном понимании этого слова, а скорее другая версия, с преобладанием электроники над живыми инструментами, часто с другой мелодией и текстом. Планировалось составить из них вторую версию альбома — ReСВОБОДА. По различным причинам проект был доступен только через Интернет. Во время записи следующего альбома — ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ (2003) ситуация повторилась. Альбом вновь создавался как «живой с элементами электроники», а параллельно участники группы и сторонние музыканты, откликнувшиеся на предложение участвовать в создании переработок, создали несколько версий песен с него.Лучшие варианты были собраны под одной обложкой и с одним условным названием — РЕМИКСЫ
В 2006 выходит первый DVD группы, представивший концерт в культовом СПБ клубе Молоко, 3 клипа а также лучшие архивные записи.
Альбом «Молекулы Мистики» издан в августе 2007 крупнейшим российским лейблом «Мистерия звука».
Работа над этническим проектом «…кому за 300» завершается.
2010 год — изменения в составе. Вместо Льва Савранского, фактически покинувшего коллектив в 2007 году, место бас-гитариста занимает Игорь «Кита» Статных (Pro24, ex-«Психея»)
2011 год — новый альбом «Гранж»
Поиски соответствующей столь необычным замыслам ритм-секции заняли около двух лет, и весной 1994 года к группе присоединились барабанщик Сергей Жилкин и бас гитарист Лев Ф. Савранский. Они, в свою очередь, уже играли вместе несколько лет в различных малоизвестных проектах.
Дебют ДЖАН КУ состоялся осенью 1994 года в популярном клубе «Ten», с тех пор публика и критика не могут однозначно определить принадлежность коллектива к какому-либо конкретному течению рок-музыки. Одно лишь очевидно — разнообразная техника игры, мощный вокал и насыщенные сложными образами русскоязычные тексты делают ДЖАН КУ одним самых ярких явлений на СПб рок-сцене.
Коллектив участвовал во множестве музыкальных акций и проектов самого различного направления. В ноябре 1994 года группа участвовала в записи диска Новая Волна Питерского Рока (НВПР), весной 1995 приняла участие в фестивалях «Ковчег XXI век» и Женского вокала.
Летом группа участвует в уличной акции «Рок за экологию», а с осени начинает активную концертную деятельность в клубе «Полигон» совместно с волной лучших молодых групп города.
В ноябре 1995 коллектив принимает участие в фестивале НВПР во ДС «Юбилейный».
В декабре группа принимает участие в записи сборника СПб студии «Европа плюс» и получает приглашение от фирмы «Фили» на участие в проекте «Учитесь плавать»
В мае 1996 года ДЖАН КУ подписывает контракт на выпуск дебютного альбома с «Театром-студией ДДТ». Альбом, названный «Лабиринт» вышел в свет летом 1996 и получил высокую оценку слушателей и критики.
«Редкий случай, когда множество отрицательных частиц сообщает положительные эмоции. Только ленивый не пристрастится к наркотику ДЖАН КУ в их Лабиринте» — из рецензии на альбом в журнале FUZZ.
23 июня группа удачно выступила на фестивале «Наполним небо добротой», устроенный Театром ДДТ на стадионе «Петровский», где была представлена публике и миллионам телезрителей Александром Ф. Скляром. В канун нового 1997 года группа заслуженно получает приз за лучший вокал среди рок-групп города, ежегодно вручаемый в клубе «Ten».
Тогда же группу покидает бас-гитарист, решивший временно пожить в США. В нескольких концертах его заменяет Оник Вартанов (ex-Scang). Летом 1998 музыкант, поднабравшись опыта в нью-йоркских студиях и клубах, возвращается, а также у Ксении рождается сын Платон. Несмотря на такие неординарные события, группа не прекращала свои выступления и записи.
Таким образом, к лету 1998 года была закончена работа над вторым альбомом, названным просто «jan_coo». По причине т.н. кризиса, он был издан только весной 1999 года фирмой грамзаписи Фили. Этот альбом имеет ряд особенностей: он был записан на четырех питерских студиях, плюс две песни на portastudio непосредственно дома участниками группы. Альбом состоит из двух равноценных частей-сторон «Зверь» и «Кораблекрушение», а музыкальная палитра в большинстве песен была обогащена электроникой, и музыканты планируют пользоваться этим приемом и в дальнейшем. Музыкальный материал нового альбома также чрезвычайно разнообразен. Как и прежде, каждая песня — отдельная история, создающая особое настроение и поражающая своей непредсказуемостью.
Из рецензий на альбом «jan_coo»:
«В чем я окончательно убедился, слушая этот альбом, так это в том, что Ксения Ермакова на сегодняшний день является чуть ли не единственной (а значит, лучшей и первой) российской чисто роковой вокалисткой. Музыкально группа выглядит очень разнообразно. Однако, углуби ДЖАН КУ свои поиски в сторону того же тяжелого блюза, она могла бы достичь чего-то совсем уж прелюбопытного. «(Муз.газета)
«Зверь- продолжение Лабиринта. Он приводит Джан Ку к водной стихии. К «океану, которого нет». Эта музыка прививает вкус. Несёт информацию о мире… Несмотря на эклектику, музыка самобытна, а слова, рождённые сердцем никогда не лгут.» (FUZZ).
В октябре 2000 переиздан на CD альбом «Лабиринт», ранее выходивший только на кассетах.
15 декабря 2000 года на фирме MANCHESTER FILES вышел третий альбом группы «Свобода».
Приятным сюрпризом поклонникам стало наличие на компакт-диске бонуса- мультимедиа оболочки и двух клипов.
Из рецензии: «Да не обманут нас хипповская обложка CD с пацификами и раскрашенными автобусами, равно как и музыкальная шкатулочка в интродукции «Солнечные Часы» — далее мы услышим сорок пять минут оголтелого хардкора с индустриальным оттенком. Надрывный, то страдающий в музыкальных дебрях, то глумящийся над доверчивой публикой голос Ксении Ермаковой; альтернативно-психоделическое варево, замешанное ведущим композитором группы, укрывшимся под псевдонимом d# между гитарой и пультом ди-джея; по-контрасту неожиданно аккуратный бас Льва Ф. Савранского, и кое-где поддержанные трип-хоповым электронным бульканьем ударные Сергея Жилкина звучат вполне фирменно, и вместе с тем — отчаянно по-питерски… Альбом и сама группа бесспорно интересны. И во всяком случае, это куда лучше (и самое главное — натуральнее), чем ненешние попытки известных поп-продюсеров выпестовать в тепличных условиях своих студий жалкие кальки «Guano Apes». В состязании с куда более дикими и самобытными «Джан Ку» у этих отморозков нет шансов» (ZVUKI.RU)
Летом 2001 года группа песня Зажигай звучала на НАШЕМ РАДИО и группа выступила на крупнейшем российском фестивале НАШЕСТВИЕ.
В конце 2002 к юбилею фирмы ФИЛИ переиздан альбом «»jan_coo» с бонусом и улучшенным звуком на CD.
Осенью 2003 на новом независимом лейбле ИНДИГО выходит новый, четвертый альбом группы – «ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ».
Он полностью записан на студии DIZZY PROJECTS, содержит 9 новых песен и 2 ранее уже известные публике- Песня из культового кф «Человек-Амфибия» и «Высоко», по различным причинам не вошедшие в предыдущий альбом.
Композиция «Шторм» вошла в компиляцию «Noir: Smooth Female Trip Hop»
(лучший трип-хоп со всего мира), подготовленную DJ FERRET для Dancing Ferret DISCS (США), причем ДЖАН КУ – единственная группа из Европы, приглашенная для этого проекта.
В апреле 2004 Московская фирма «НИКИТИН» издала альбом «ДЖАН КУ — РЕМИКСЫ». Его идея возникла у музыкантов группы еще в процессе работы над третьим альбомом — СВОБОДА (2000). У каждой из песен на нем был свой электронный двойник — не вполне ремикс в обычном понимании этого слова, а скорее другая версия, с преобладанием электроники над живыми инструментами, часто с другой мелодией и текстом. Планировалось составить из них вторую версию альбома — ReСВОБОДА. По различным причинам проект был доступен только через Интернет. Во время записи следующего альбома — ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ (2003) ситуация повторилась. Альбом вновь создавался как «живой с элементами электроники», а параллельно участники группы и сторонние музыканты, откликнувшиеся на предложение участвовать в создании переработок, создали несколько версий песен с него.Лучшие варианты были собраны под одной обложкой и с одним условным названием — РЕМИКСЫ
В 2006 выходит первый DVD группы, представивший концерт в культовом СПБ клубе Молоко, 3 клипа а также лучшие архивные записи.
Альбом «Молекулы Мистики» издан в августе 2007 крупнейшим российским лейблом «Мистерия звука».
Работа над этническим проектом «…кому за 300» завершается.
2010 год — изменения в составе. Вместо Льва Савранского, фактически покинувшего коллектив в 2007 году, место бас-гитариста занимает Игорь «Кита» Статных (Pro24, ex-«Психея»)
2011 год — новый альбом «Гранж»