Биография "Джо Дассен"
<< Вернуться к списку всех песен "Джо Дассен"
Джо Дассе́н (Joe Dassin) полное имя Джо́зеф А́йра Дассе́н, (Joseph Ira Dassin) — французский певец, композитор и музыкант. Родился в США, 5 ноября 1938, в артистической семье. Отец — актер театра, ражиссер, мать — скрипачка.
В 1964 году подруга Джо (впоследствии его первая жена) Мариз Массьера тайком от него передает пленку, где он поет песни, аккомпанируя себе на гитаре, в звукозаписывающую компанию. Вскоре Джо выпускает первую пластинку, а два года спустя — первый альбом, «Джо Дассен в Нью-Йорке».
В течение следующих десяти лет он выпускает еще целый ряд успешных песен, среди которых L’Amérique, Le Moustique, Si tu t’appelles mélancolie, L’Été indien и Le Café des trois colombes. Джо Дассен популярен не только во Франции, но и за рубежом; он записывает песни на разных языках: на французском, английском, немецком, испанском, итальянском и греческом.
В 1975 году музыкальный директор Жак Пле замечает тандем Кутуньо — Паллавичини (композитор и паролье). Постоянные авторы текстов песен Дассена Клод Лёмель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые Et si tu n`éxistais pas, Salut и французский хит лета 1975 года L`été Indien (фр. «Бабье лето»). За три последующих года сотрудничества Кутуньо с Джо появятся ещё 6 песен, в том числе рекордно длинная (продолжительность 12 мин) композиция Le jardin du Luxembourg. Большинство песен на музыку Кутуньо, однако, являются адаптациями уже существующих итальянских композиций, записанных самим Кутуньо с его группой.
В конце 1970-х гг. напряжённая семейная ситуация, плохой образ жизни и сложный график работы подкосили здоровье Джо окончательно. Певец скончался от сердечного приступа во время отпуска на Таити 20 августа 1980 года.
Джо Дассен начинал как исполнитель фолка, противопоставлявшегося в 1960-гг. во Франции волне йе-йе. На его ранних пластинках нередко встречаются адаптации американских народных песен, а также стандартов Ледбелли, Тома Пэкстона и др. Часть песен на альбомах записана по-английски (английский — родной язык Джо Дассена, в отличие от французского, хотя его иностранный акцент на французских записях практически незаметен).
В конце 1960-х гг. Джо Дассен отходит от фольк-репертуара в пользу более традиционной поп-эстрады. Он редко пишет собственную музыку (исключение составляют песни, написанные для других исполнителей, например, Сержа Реджани или Карлоса). Основу репертуара Джо составляют в это время песни — адаптации иностранных хитов (часто англоязычных). Как правило, именно в исполнении Дассена они приобретают популярность и остаются в истории поп-музыки (случай Les Champs-Elysées, L’été indien). Однако в конце карьеры он делает поворот к фолку с элементами рока и работает с Тони Джо Уайтом над альбомом Blue Country, оказавшимся для него последним.
В 1964 году подруга Джо (впоследствии его первая жена) Мариз Массьера тайком от него передает пленку, где он поет песни, аккомпанируя себе на гитаре, в звукозаписывающую компанию. Вскоре Джо выпускает первую пластинку, а два года спустя — первый альбом, «Джо Дассен в Нью-Йорке».
В течение следующих десяти лет он выпускает еще целый ряд успешных песен, среди которых L’Amérique, Le Moustique, Si tu t’appelles mélancolie, L’Été indien и Le Café des trois colombes. Джо Дассен популярен не только во Франции, но и за рубежом; он записывает песни на разных языках: на французском, английском, немецком, испанском, итальянском и греческом.
В 1975 году музыкальный директор Жак Пле замечает тандем Кутуньо — Паллавичини (композитор и паролье). Постоянные авторы текстов песен Дассена Клод Лёмель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые Et si tu n`éxistais pas, Salut и французский хит лета 1975 года L`été Indien (фр. «Бабье лето»). За три последующих года сотрудничества Кутуньо с Джо появятся ещё 6 песен, в том числе рекордно длинная (продолжительность 12 мин) композиция Le jardin du Luxembourg. Большинство песен на музыку Кутуньо, однако, являются адаптациями уже существующих итальянских композиций, записанных самим Кутуньо с его группой.
В конце 1970-х гг. напряжённая семейная ситуация, плохой образ жизни и сложный график работы подкосили здоровье Джо окончательно. Певец скончался от сердечного приступа во время отпуска на Таити 20 августа 1980 года.
Джо Дассен начинал как исполнитель фолка, противопоставлявшегося в 1960-гг. во Франции волне йе-йе. На его ранних пластинках нередко встречаются адаптации американских народных песен, а также стандартов Ледбелли, Тома Пэкстона и др. Часть песен на альбомах записана по-английски (английский — родной язык Джо Дассена, в отличие от французского, хотя его иностранный акцент на французских записях практически незаметен).
В конце 1960-х гг. Джо Дассен отходит от фольк-репертуара в пользу более традиционной поп-эстрады. Он редко пишет собственную музыку (исключение составляют песни, написанные для других исполнителей, например, Сержа Реджани или Карлоса). Основу репертуара Джо составляют в это время песни — адаптации иностранных хитов (часто англоязычных). Как правило, именно в исполнении Дассена они приобретают популярность и остаются в истории поп-музыки (случай Les Champs-Elysées, L’été indien). Однако в конце карьеры он делает поворот к фолку с элементами рока и работает с Тони Джо Уайтом над альбомом Blue Country, оказавшимся для него последним.