Биография "Beherit"
<< Вернуться к списку всех песен "Beherit"
В конце 80-х годов, когда блэк-метал только-только зарождался, в финском северном городишке Рованиеми появилась формация под названием Horny Malformity. Музыкальный фундамент группы был таков: сырой жесткий блэк-дэт в духе Blasphemy и Sarcófago. Впоследствии вывеска сменилась на Pseudo Christ, а в 1990 году группа была переименована в Beherit (в переводе с сирийского – Сатана). Стиль стал более зловещим и мрачным, но при этом оставался грубым и примитивным. Кстати, на первых порах группа состояла всего из двух человек: Nuclear Holocausto (Марко Лайхо; вокал, гитара) и Sodomatic Slaughter (Яри Пиринен; ударные), а позже в ее составе значились Black Jesus (Арьо Веннстром; бас) и Necroperversor (ударные).
В том же 1990-м коллектив записал три демо (Seventh Blasphemy, Morbid Rehearsals, Demonomancy) и выпустил EP Dawn of Satan’s Millennium на немецком лейбле «Turbo music». Эти релизы, а также живые концерты Beherit, привлекли внимание не только любителей андеграунда, но и некоторых журналистов.
Одна из местных газет напечатала статью о группе и поместила фото Holocausto с отрубленной свиной головой, сопровождавшееся надписью: «Даже свиньи участвуют в блэк-метал-пати». В 1991-м на свет появился семидюймовый сплит Beherit с чилийской группой Death Yell. Помимо него «Turbo music» выпустила полнометражный альбом The Oath of Black Blood, но поскольку он был издан без разрешения группы, то по существу являлся бутлегом. На «The Oath…» присутствовал материал с Demonomancy и Dawn of Satan’s Millennium, но, тем не менее, диск приобрел популярность среди фанатов андеграунда. Из-за недоразумения с «Turbo music» команда хотела было сменить название на The Lord Diabolus, но затем эта идея умерла, и промо 1992 года вышло под знаком Beherit.
В 1993-м коллектив заключил контракт с финской компанией «Spinefarm Records», под флагом которой выпустил официальный дебютный альбом. На Drawing Down the Moon музыкальные рамки группы раздвинулись, и ее стиль пополнился неметаллическими элементами.
Вскоре после этого команда лишилась ударника и стала постепенно удаляться от металлического звучания. Начиная с EP Messe des Morts Holocausto вместо живого барабанщика стал использовать драм-машину. На диске 1994 года со странным названием HV418ov21.C уже не осталось практически ничего от раннего фирменного звучания Beherit. Альбом представлял собой смесь дарк-амбиента и электронщины. Следующая пластинка тоже была полностью электронной, и это означало кончину Beherit, как в музыкальном, так и в официальном плане. Holocausto окончательно утратил всякий интерес к металлу и, распустив группу в 1995, основал амбиент-проект Suuri Shamaani.
И хотя с тех пор бывший лидер банды наотрез отказывался говорить о каком-нибудь реюнионе, в последующие годы выходило множество пластинок Beherit (сборники, концертники, бутлеги и т.д.). Одним из самых значимых пост-бехеритовских релизов стала компиляция Beast of Beherit – Complete Workxxx, изданная на «Spinefarm» в 1999 году.
В 2007 году Nuclear Holocausto и Sodomatic Slaughter возрождают Beherit и через два года выпускают альбом Engram, который ознаменовал возвращение группы к своим корням.
В том же 1990-м коллектив записал три демо (Seventh Blasphemy, Morbid Rehearsals, Demonomancy) и выпустил EP Dawn of Satan’s Millennium на немецком лейбле «Turbo music». Эти релизы, а также живые концерты Beherit, привлекли внимание не только любителей андеграунда, но и некоторых журналистов.
Одна из местных газет напечатала статью о группе и поместила фото Holocausto с отрубленной свиной головой, сопровождавшееся надписью: «Даже свиньи участвуют в блэк-метал-пати». В 1991-м на свет появился семидюймовый сплит Beherit с чилийской группой Death Yell. Помимо него «Turbo music» выпустила полнометражный альбом The Oath of Black Blood, но поскольку он был издан без разрешения группы, то по существу являлся бутлегом. На «The Oath…» присутствовал материал с Demonomancy и Dawn of Satan’s Millennium, но, тем не менее, диск приобрел популярность среди фанатов андеграунда. Из-за недоразумения с «Turbo music» команда хотела было сменить название на The Lord Diabolus, но затем эта идея умерла, и промо 1992 года вышло под знаком Beherit.
В 1993-м коллектив заключил контракт с финской компанией «Spinefarm Records», под флагом которой выпустил официальный дебютный альбом. На Drawing Down the Moon музыкальные рамки группы раздвинулись, и ее стиль пополнился неметаллическими элементами.
Вскоре после этого команда лишилась ударника и стала постепенно удаляться от металлического звучания. Начиная с EP Messe des Morts Holocausto вместо живого барабанщика стал использовать драм-машину. На диске 1994 года со странным названием HV418ov21.C уже не осталось практически ничего от раннего фирменного звучания Beherit. Альбом представлял собой смесь дарк-амбиента и электронщины. Следующая пластинка тоже была полностью электронной, и это означало кончину Beherit, как в музыкальном, так и в официальном плане. Holocausto окончательно утратил всякий интерес к металлу и, распустив группу в 1995, основал амбиент-проект Suuri Shamaani.
И хотя с тех пор бывший лидер банды наотрез отказывался говорить о каком-нибудь реюнионе, в последующие годы выходило множество пластинок Beherit (сборники, концертники, бутлеги и т.д.). Одним из самых значимых пост-бехеритовских релизов стала компиляция Beast of Beherit – Complete Workxxx, изданная на «Spinefarm» в 1999 году.
В 2007 году Nuclear Holocausto и Sodomatic Slaughter возрождают Beherit и через два года выпускают альбом Engram, который ознаменовал возвращение группы к своим корням.