А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Big Black Boots"

<< Вернуться к списку всех песен "Big Black Boots"

Фото Big Black Boots
Big Black Boots – Взрослый хип-хоп (Монолит, 2007)

Big Black Boots – группа с солидным стажем. Скажем, если руководствоваться озвученными на этом альбоме воспоминаниям, то вехи отмерены с 1995-го («по 2030-й или даже дальше» – цитирую). Времена шли, менялись люди, вот и состав «Бутс» терпел изменения – Andy B, DJ Slon, ныне зажигающий в «Infiniti» Dino MC 47, DJ Deem… Одно оставалось неизменным. Старожил команды, ее лицо, и наверное, душа – можете ли вы представить Бутсы без него? – Джи Вилкс, «никогда непотопляем». Альбом «Взрослый хип-хоп» хоть и выходит под проверенным брендом BBB, мог бы называться сольным проектом Джи Вилкса. Потому то, что называется группой в рэпе (несколько человек читают по очереди) превратилось в то, что называется группой в роке (солист и аккомпанемент). И голос Джи Вилкса звучит тут 90 процентов времени – гостевыми участиями альбом не богат. Соло-альбом?

Вы знаете, все-таки нет. Все-таки позиционировать «Взрослый хип-хоп» именно так было бы немного несправедливо. Сила альбома не только и не столько в текстах Джи. «Взрослость» этого хип-хопа обеспечена еще и музыкальной составляющей – своеобразной, серьезной, оригинальной. И это заслуга не сторонних битмейкеров, а остальных участников группы.

На нашем форуме возникал опрос «Что вам нравится, crunk или g-funk», скорее всего построенный на созвучии этих названий. Забавно, но стилистика альбома «Взрослый хип-хоп» могла бы быть описана как crunk meets g-funk. Нет, фанковые басы и калифорнийские «свистульки» не миксуются с синтезаторам Lil Jon’a, хотя как эксперимент было бы забавно. Здесь два этих направления последовательно сменяют друг друга, придавая альбому неповторимое настроение.

Хип-хоп, как и заявлено в названии, взрослый. Это чувствуется в первую очередь в музыкальном сопровождении, в аранжировках, наглядно демонстрирующих преимущества владения инструментом перед навыками в расстановке сэмплов. Зрелость ощутима в работе с текстом. Джи-Вилкс максимально варьирует подачу, старается избегать монотонной схемы припев-куплет, оснащает песни хуками, интересными переходами, разнообразными бэками. Старательная кропотливая работа слышна невооруженным ухом.

Зрелость в содержании – да иначе и быть не могло. Это точно взгляд человека около 30-ти или даже за 30, и в этом смысле любопытно, насколько интересно все это будет слушать тем, кто годиков так на десять помладше – а рэп по идее слушают преимущественно они.

Ну вот например — эта возрастная группа, как правило, непримирима ко всякого рода заимствованиям и подражаниям. Так что интересно, как они отнесутся к моментам, где Джи весьма ловко копирует стиль и флоу Snoop Dogg’a. Или к тому, что припев во «Взрослом хип-хопе» подчистую слизан у Nate Dogg в треке 213 «Wait a Minute». Но на мой взгляд два «снуповских» трека – главные удачи альбома. Причем, если «Водка-редбулл» скорее проходит по разряду «просто очень хорошая песня», то «Нифигасебе» это хит уместный в теле- и радиоэфире.

Надо отметить, что в таких вот легких, как бы ни о чем треках Джи Вилкс наиболее убедителен. Когда же он берет серьезный тон и стремится донести некий посыл, то язык становится несколько тяжеловесным. Это заметно, например, в «Шестом правиле». Сторителлинг, похоже, тоже не самое сильное место Джи. Интереснее слушать, как он расказывает, нежели о чем. Знаете, словно в японском кино, когда камера долго-долго держит крупным планом неподвижное лицо героя, который долго-долго смотрит вдаль. А потом закуривает. И вдруг чему-то улыбается просветленным лицом дзен-буддиста.
Фото
Оставляя зрителя наедине с мыслью: «Стоп, а что это значило?» Примеры жанра «сторителлинг, в котором ничего не происходит» – «Парни», «Пирсинг» или наиболее характерный в этом смысле «Эй, друг», штучка в духе группы Любэ. Которая даже стартовой фразой «Эй, друг, подожди, расскажи как жизнь» рифмуется со всем известным «Эй, братка, постой, куда спешишь». Но если у Касты в свойский разговор приятелей ввинчена драматическая история, то застольная беседа двух знакомых у BBB содержит лишь саму себя, вялый словесный пинг-понг с финальным тостом «чтоб во всем мире был мир». Тоже в некотором роде дзен.

Клубные треки, присутствующие на альбоме (тот самый кранк) не упрекнешь в вульгарности. Без восточных припевов, без стремления сделать новый хит для шашлычных. И именно поэтому не верится, что «Грязные танцы» или «Кто здесь» будут звучать в клубах. Хотя гимн эпохи потребления «Только самое лучшее» неплохо уловил настроение данной аудитории, и все-таки это скорее сатира. Да и не место в клубе для размышлений.

При всех плюсах и минусах у альбома есть одно ценнейшее качество – он начисто лишен назидательности, которой частенько грешит хип-хоп. Ведь нет ничего хуже, чем слушать изреченные с умным видом банальности. Джи Вилкс говорит с вами на равных и не пытается чему-то учить, а это подкупает. Он вообще умело балансирует на какой-то самим собой протянутой ниточке, не разу ни утратив равновесия – не скатившись ни в пошлое воспевание богемной «дольче виты», ни в не менее пошлую дворовую брутальщину. Сказано же: «я ни с центра, ни с окраин. Я изнутри». Ничего никому не доказывает – и это здорово.

Ну и еще один повод порадоваться – в финале трека «1996-ой» Джи ясно говорит, что «мы еще не начинали даже». Предлагаю понимать это так – Евгений Жуков берет на себя повышенные обязательства сделать следующий альбом еще лучше.

Добавить в социальные сети