Биография "Big country"
<< Вернуться к списку всех песен "Big country"
Группа образована в 1982 году в Великобритании. Два лондонских сессионных музыканта, Бржезицкий и Батлер, всегда работали только вместе, и на конвертах пластинок эта ритм-секция фигурировала под названием Rhythm For Hire (т. е. «Ритм напрокат»). Некоторое время они входили в состав группы On The Air, однако вскоре вернулись к прежней работе. В начале 1982 года они познакомились в лондонской студии фирмы Phonogram с музыкантами шотландской группы «новой волны» The Skids (Адамсон четыре года играл в этой группе), которым помогали записывать сингл «Harvest Home», и у них родилась идея организовать совместный проект. Несмотря на хорошие перспективы в Лондоне ставший лидером Big Country Стюарт Адамсон настоял, чтобы Группа базировалась в Шотландии, и в дальнейшем в композициях Big Country всячески акцентировал свои шотландские корни. Эффектная гитарная связка Адамсон-Уотсон и импровизирующая ритм-секция стали опознавательными знаками Big Country, и к моменту выхода дебютного альбома, который продюсировал Стив Лиллиуайт, специалисты уже знали группу — два сингла с этой пластинки, «Fields Of Fire (400 Miles)» и «In A Big Country», вошли в британский хит-парад (второй сингл добрался и до 17-го места в американском). Однако настоящий успех принесла композиция «Chance», сделанная в лучших традициях баллад Брюса Спрингстина (песня заняла 9-е место в хит-параде Великобритании); вошли в английский Тор 10 «Wonderland» и «Look Away»Второй альбом — «Steettown» — был посвящен проблеме упадка маленьких промышленных городов — тема очень близкая Адамсону, — но, несмотря на политическую направленность, пластинка имела коммерческий успех и укрепила репутацию Big Country как многообещающей группы. Третий диск был выполнен в стилистике двух первых, и публике начали надоедать несколько прямолинейные вещи группы и неизменный социальный подтекст композиций — тем не менее один сингл «King Of Emotion» попал в национальный Тор 20. Четвертый альбом продюсировал американец Питер Вулф из группы J. Geils Band — здесь была учтена специфика прежних работ Big Country, однако опытный Вулф сделал поправку на требования аудитории, в результате пластинка получилась не столь резкой, как предыдущие, и этого оказалось достаточно, чтобы диск имел огромный успех в США. Работы Big Country 90-х годов отражают развитие новых методов звукозаписи — практически все пластинки этого периода фигурировали в хит-параде Англии, что подтверждает жизнеспособность рока Big Country. Несмотря на слабо проведенные гастроли по США летом 1994 года, группа нашла время записать достаточно сильный студийный альбом, в котором прослеживается попытка несколько смягчить саунд.