А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Butthole Surfers"

<< Вернуться к списку всех песен "Butthole Surfers"

Фото Butthole Surfers
В самом начале карьеры «Butthole surfers», этих психоделических панков из Техаса, казалось, что им уготовано недолгое существование, да и то лишь в узких кругах андеграунда. Однако оказалось, что группа довольно долгое время пробыла на музыкальной сцене и при этом добилась невиданных для избранного жанра успехов. Джибби Хайнс (вокал) и Пол Лери (гитара) познакомились в колледже еще в 1977-м, а четыре года спустя основали свою первую команду, названную «Ashtray Babyheads». Вывеска сменилась несколько раз, перед тем как ребята окончательно остановились на «Butthole surfers».

Басисты и ударники в группе также менялись довольно часто, и состав более-менее стабилизировался с приходом Кинга Коффи (ударные) и его сестренки Тересы Тэйлор (бас). Первый контракт банда заключила с «Alternative Tentacles», лейблом лидера «Dead Kennedys» Джелло Биафры. В 1983-м «Butthole surfers» дебютировали с мини-альбомом «Brown Reason to Live», а немного позже вышел концертный EP «PCPPEP».

Кстати, живые выступления группы того времени проходили с участием голых балерин, всяких пиротехнических эффектов и прокруткой видеофрагментов, где были засняты операции по изменению пола. В 1984 году коллектив перебазировался в Чикаго под крыло инди-лейбла «Touch and go», на котором вышел первый полнометражник с замороченным под стать музыке названием «Psychic… Powerless… Another Man’s Sac». На следующий год появился EP-шник «Cream Corn From the Socket of Davis», а в 1986-м выбросила на рынок нео-психоделический альбом «Rembrandt Pussyhorse», на котором брутально переработали «American woman», известную вещицу «Guess who». Кстати, на этой пластинке дебютировал новый бас-гитарист Джефф «Тутер» Пинкус.

На своем третьем релизе музыканты добавили «нетрадиционных» гитарных соляков, замешав коктейль из панка, металла, арт-рока под названием «Locust Abortion Technician». Зато четвертый и последний на «Touch and go» релиз, названный по созвучию с известнейшей «цеппелиновской» композицией «Hairway to Steven», изобиловал акустическими гитарами, которых не было заметно в предыдущих изданиях.

За «Hairway to Steven» последовали два мини-альбома и один двойной концертник, после чего оказались подписанными к мажорному лейблу «Capitol records». Продюсировать «Independent Worm Saloon» взялся не кто иной, как сам Джон Пол Джонс.
Фото
Это обстоятельство, да еще поддержка солидного лейбла заставили критиков обратить внимание на альбом, а композиция «Who Was in My Room Last Night?» попала в американский эфир. Успех сопутствовал и следующему релизу, «Electriclarryland», в основном благодаря композиции «Pepper». Однако, альбом этот стал последним на «Capital records».

Дело в том, что во время сессий «After the Astronaut» между музыкантами и лейблом возникли разногласия, которые привели к разрыву отношений, в результате чего пластинка так и осталась неизданной. Прошло целых три года, пока команда наконец-то не обрела новую крышу в виде «Hollywood/Surfdog Records», где после пятилетнего перерыва вышла очередная студийная работа, «Weird Revolution»(2001) и «Humpty Dumpty LSD»(2002). После долгого перерыва группа восстановила концертную активность.

Параллельно группа номинально имеет собственный лейбл Latino Buggerveil на котором в конце 80-х вышел двойной концертный «официальный бутлег». в 2008-м после долгого перерыва группа восстановила концертную активность.
Подробнее см. www.buttholesurfers.com

Добавить в социальные сети