Биография "Christy Moore"
<< Вернуться к списку всех песен "Christy Moore"
Немногие из многочисленных, весьма многочисленных традиционных музыкантов, зачастую даже очень известных, заслужили такое признание на Британских островах, как человек о котором пойдет речь. Его искренность, откровенность, невероятная харизма «своего парня» привлекали и привлекают в число его поклонников все новых и новых людей.
Кристи Мур родился в последний год Второй Мировой, в графстве Килдэр, в Ирландии.
Впервые народные песни, как и большинство фолк-героев той эпохи, он услышал еще от родителей, а по-настоящему оценил позже, познакомившись с уличным бродягой, большим любителем народных песен и по совместительству певцом. Услышал и запомнил.
Выступая в фолк-клубах, он постепенно начал приобретать определенную известность. В 1968 г. он впервые засветился с исполнением своих песен в передаче на ирландском радио, и вскоре его стали приглашать, кроме английских, и свои, ирландские продюсеры. Преимуществом Мура перед другими фолк-исполнителями был репертуар хороших английских народных песен, практически неизвестных большинству ирландских любителей фолка.
В 1969 г. он решил записать альбом и стать настоящим «Записывающимся Музыкантом». Один из крупнейших фолк-лейблов того времени, Transatlantic, после прослушивания отказался взять материал, но Мур не пал духом, и все-таки добился того, что его пластинку “Paddy on the road” выпустили тиражом 500 экземпляров. Этот альбом стал результатом совместной работы с поэтом и певцом Домиником Бином – братом знаменито ирландского драматурга и писателя Брендана Бина, прошедшим ту же школу жизни, что и сам Кристи Мур.
Чуть позже Кристи Муру суждено было стать одним из тех, кто начал создавать музыку, которую позже окрестили «новой волной» или «молодым фолком». В 1970 г. Мур познакомился с уже бывшими участниками легендарных Sweeney’s Men – Энди Ирвином и Джонни Мойниханом и предложил им записать совместный альбом. Альбом “Prosperous”, при участии замечательного волынщика Лиама О’Флинна вышел в том же году, и стал началом творчества одной из лучших групп за историю традиционной ирландской музыки. Многие называют этот альбом «нулевым альбомом» группы Planxty, их неповторимое звучание, которое спустя два года оформилось в «черный», одноименный с названием группы альбом, в полной мере чувствуется уже на этой пластинке.
“Planxty” действительно завоевали повсеместное признание, международная аудитория обратила внимание на новый облик старого стиля. Группе удалось замечательно соединить не только звучание струнных и духовых, но и собрать в единые цельные композиции баллады и органично подобранные к ним инструментальные вставки и фрагменты танцев. Это было новое слово и в традиционной ирландской, и в европейской фолк музыке. Но в рамках одного состава ставшему знаменитым и полному планов певцу становится тесно, и, записав с группой три альбома, Кристи Мур уходит.
С уже имеющейся известностью ему не составило труда зарабатывать себе на жизнь концертами и выпуском собственных пластинок. За следующие пять лет он выпустил пять очень хороших альбомов, и сыграл множество концертов.
В 1979 г. “Planxty” снова собираются в классическом составе, и опять, записав три альбома, по одному в год, разваливается. Неугомонный Мур создает весьма странный фолк-проект “Moving Hearts”, пытающийся скомбинировать многие непохожие друг на друга музыкальные жанры в русле фолк-музыки. В создании этой группы ему помогал известный ирландский музыкант и продюсер Донал Лани. Фактически это было продолжением «Антиядерного шоу» в стиле фолк-рок. Кроме того в песнях широко комментировались проблемы политзаключённых в Ольстере.
Группа использовала помимо традиционных ирландских самые разные инструменты, в том числе синтезаторы, бас-гитару и саксофон. Одним из основателей и участников ансамбля стал также молодой волынщик Дэви Спилейн, в будущем один из самых известных «прогрессивных» ирландских музыкантов. В 1982 году Кристи Мур уходит и из этой группы, чтобы продолжить сольную карьеру.
Одновременно с работой в группе и в последующие годы Кристи Мур очень удачно выступает сольно, выпускает еще несколько отличных пластинок. Среди них ставшие популярными во всей Европе и многих странах мира альбомы The Time Has Come (1983), Ride On (1984), Ordinary Man (1985), Unfinished Revolution (1987)
В девяностых он продолжает выступать и записывать пластинки, приобретая все большую популярность как на родине, так и за океаном. В середине девяностых он внезапно прекращает выступления из-за серьезной болезни и общего разочарования от фолк-сцены, которая переживает не лучшие времена.
Однако, в начале нового века Кристи Мур снова выходит на сцену с гитарой и друзьями-музыкантами, дает множество концертов в Англии, Ирландии и Европе.
В прошлом году группа Planxty объявила о своем временном воссоединении в классическом составе. Разумеется, с участием Кристи Мура. Билеты на несколько выступлений в Дублине и Лондоне были проданы полностью еще за несколько месяцев до концертов.
Значение Кристи Мура для ирландской традиционной музыки переоценить невозможно. При этом он был и остается цельным и при этом очень своеобразным исполнителем. Он свободно и легко сочетает электрическое и акустическое звучание. Он очень хорошо играет на бойране и выходит на концерты с одной гитарой, но при этом записывает замечательные электрические студийные работы. Особого внимания заслуживают его концертные записи, полные, помимо замечательных аранжировок, душевного диалога с публикой, мгновенных спонтанных комментариев и фирменного ирландского юмора. Добрых, «серьёзных» и чуть грустных шуток. Немного над жизнью, немного над ситуацией, и конечно над собой.
Он как настоящий традиционный исполнитель баллад и вообще традиционный музыкант мастерски сочетает авторский материал с исполнением народных песен. Одной из сторон таланта Мура всегда было умение находить редкие, мало кому известные и кем играемые народные песни. Кроме них, он пел и авторские песни, автором мог быть кто угодно – от Эвана Макколла, до обычного простого рабочего. Кристи Мура можно было бы назвать не только звездой ирландской народной музыки, но и звездой авторской песни, если бы он… писал песни. Как ни странно, своих песен у него практически нет – буквально не больше трёх штук… При этом публика обычно считает все его песни либо народными, либо принадлежащими самому Кристи Муру, замечая, впрочем, что они уже давно принадлежат всем. Его репертуар огромен и популярность песен велика. В то же время Кристи Мур желанный гость на любых концертах лучших ирландских народных музыкантов, потому что он сам, как и его песни – ирландская культура и традиция, живое отражение обычной жизни ирландцев за много лет.
Кристи Мур родился в последний год Второй Мировой, в графстве Килдэр, в Ирландии.
Впервые народные песни, как и большинство фолк-героев той эпохи, он услышал еще от родителей, а по-настоящему оценил позже, познакомившись с уличным бродягой, большим любителем народных песен и по совместительству певцом. Услышал и запомнил.
Выступая в фолк-клубах, он постепенно начал приобретать определенную известность. В 1968 г. он впервые засветился с исполнением своих песен в передаче на ирландском радио, и вскоре его стали приглашать, кроме английских, и свои, ирландские продюсеры. Преимуществом Мура перед другими фолк-исполнителями был репертуар хороших английских народных песен, практически неизвестных большинству ирландских любителей фолка.
В 1969 г. он решил записать альбом и стать настоящим «Записывающимся Музыкантом». Один из крупнейших фолк-лейблов того времени, Transatlantic, после прослушивания отказался взять материал, но Мур не пал духом, и все-таки добился того, что его пластинку “Paddy on the road” выпустили тиражом 500 экземпляров. Этот альбом стал результатом совместной работы с поэтом и певцом Домиником Бином – братом знаменито ирландского драматурга и писателя Брендана Бина, прошедшим ту же школу жизни, что и сам Кристи Мур.
Чуть позже Кристи Муру суждено было стать одним из тех, кто начал создавать музыку, которую позже окрестили «новой волной» или «молодым фолком». В 1970 г. Мур познакомился с уже бывшими участниками легендарных Sweeney’s Men – Энди Ирвином и Джонни Мойниханом и предложил им записать совместный альбом. Альбом “Prosperous”, при участии замечательного волынщика Лиама О’Флинна вышел в том же году, и стал началом творчества одной из лучших групп за историю традиционной ирландской музыки. Многие называют этот альбом «нулевым альбомом» группы Planxty, их неповторимое звучание, которое спустя два года оформилось в «черный», одноименный с названием группы альбом, в полной мере чувствуется уже на этой пластинке.
“Planxty” действительно завоевали повсеместное признание, международная аудитория обратила внимание на новый облик старого стиля. Группе удалось замечательно соединить не только звучание струнных и духовых, но и собрать в единые цельные композиции баллады и органично подобранные к ним инструментальные вставки и фрагменты танцев. Это было новое слово и в традиционной ирландской, и в европейской фолк музыке. Но в рамках одного состава ставшему знаменитым и полному планов певцу становится тесно, и, записав с группой три альбома, Кристи Мур уходит.
С уже имеющейся известностью ему не составило труда зарабатывать себе на жизнь концертами и выпуском собственных пластинок. За следующие пять лет он выпустил пять очень хороших альбомов, и сыграл множество концертов.
В 1979 г. “Planxty” снова собираются в классическом составе, и опять, записав три альбома, по одному в год, разваливается. Неугомонный Мур создает весьма странный фолк-проект “Moving Hearts”, пытающийся скомбинировать многие непохожие друг на друга музыкальные жанры в русле фолк-музыки. В создании этой группы ему помогал известный ирландский музыкант и продюсер Донал Лани. Фактически это было продолжением «Антиядерного шоу» в стиле фолк-рок. Кроме того в песнях широко комментировались проблемы политзаключённых в Ольстере.
Группа использовала помимо традиционных ирландских самые разные инструменты, в том числе синтезаторы, бас-гитару и саксофон. Одним из основателей и участников ансамбля стал также молодой волынщик Дэви Спилейн, в будущем один из самых известных «прогрессивных» ирландских музыкантов. В 1982 году Кристи Мур уходит и из этой группы, чтобы продолжить сольную карьеру.
Одновременно с работой в группе и в последующие годы Кристи Мур очень удачно выступает сольно, выпускает еще несколько отличных пластинок. Среди них ставшие популярными во всей Европе и многих странах мира альбомы The Time Has Come (1983), Ride On (1984), Ordinary Man (1985), Unfinished Revolution (1987)
В девяностых он продолжает выступать и записывать пластинки, приобретая все большую популярность как на родине, так и за океаном. В середине девяностых он внезапно прекращает выступления из-за серьезной болезни и общего разочарования от фолк-сцены, которая переживает не лучшие времена.
Однако, в начале нового века Кристи Мур снова выходит на сцену с гитарой и друзьями-музыкантами, дает множество концертов в Англии, Ирландии и Европе.
В прошлом году группа Planxty объявила о своем временном воссоединении в классическом составе. Разумеется, с участием Кристи Мура. Билеты на несколько выступлений в Дублине и Лондоне были проданы полностью еще за несколько месяцев до концертов.
Значение Кристи Мура для ирландской традиционной музыки переоценить невозможно. При этом он был и остается цельным и при этом очень своеобразным исполнителем. Он свободно и легко сочетает электрическое и акустическое звучание. Он очень хорошо играет на бойране и выходит на концерты с одной гитарой, но при этом записывает замечательные электрические студийные работы. Особого внимания заслуживают его концертные записи, полные, помимо замечательных аранжировок, душевного диалога с публикой, мгновенных спонтанных комментариев и фирменного ирландского юмора. Добрых, «серьёзных» и чуть грустных шуток. Немного над жизнью, немного над ситуацией, и конечно над собой.
Он как настоящий традиционный исполнитель баллад и вообще традиционный музыкант мастерски сочетает авторский материал с исполнением народных песен. Одной из сторон таланта Мура всегда было умение находить редкие, мало кому известные и кем играемые народные песни. Кроме них, он пел и авторские песни, автором мог быть кто угодно – от Эвана Макколла, до обычного простого рабочего. Кристи Мура можно было бы назвать не только звездой ирландской народной музыки, но и звездой авторской песни, если бы он… писал песни. Как ни странно, своих песен у него практически нет – буквально не больше трёх штук… При этом публика обычно считает все его песни либо народными, либо принадлежащими самому Кристи Муру, замечая, впрочем, что они уже давно принадлежат всем. Его репертуар огромен и популярность песен велика. В то же время Кристи Мур желанный гость на любых концертах лучших ирландских народных музыкантов, потому что он сам, как и его песни – ирландская культура и традиция, живое отражение обычной жизни ирландцев за много лет.