Биография "Conor Oberst"
<< Вернуться к списку всех песен "Conor Oberst"
Американская инди-рок-группа Bright Eyes, скромно стартовавшая в 1998 году и завоевавшая со временем симпатии самых суровых критиков, — это по сути всего два человека: композитор, поэт, вокалист и гитарист Конор Оберст (Conor Oberst) и его многолетний напарник, продюсер и мультиинструменталист Майк Могис (Mike Mogis). На втором плане — музыкальная массовка, длинный список постоянно сменяющихся исполнителей, в основном питомцев независимой рок-сцены штата Омаха, число которых приближается к 70. Склонность Конора Оберста к социальным комментариям и философским наблюдениям роднит его с Бобом Диланом (Bob Dylan), в то время как мрачные депрессивные настроения, темы потерянности и безысходности больше напоминают другого барда — Леонарда Коэна (Leonard Cohen). В любом случае для 18-летнего юноши — а Конор и в 18 был уже очень опытным музыкантом — эти сравнения звучали как высочайшая похвала.
Уроженец Омахи, штат Небраска, Конор Оберст рано озадачил своих родителей и поставил в тупик учителей. Влюбившись в гитару, к 13 годам Конор владел ею достаточно, чтобы начать профессионально записываться в студии. В этом ему активно помогали друзья-одногодки и школьные приятели постарше, в компании с которыми в 1993 году он подготовил первую кассету со своими песнями, которая существовала всего в ста экземплярах. Неплохие вокальные данные позволили ему уже в 14 лет возглавить инди-рок-группу Commander Venus. Конор был не просто лид-вокалистом и гитаристом этого формирования, заставившего обратить на себя внимание рок-коммуны, он также сочинял музыку и тексты и влиял на творческий почерк команды. Биография Commander Venus, объединившей школьных приятелей-подростков, оказалась довольно короткой, но ёмкой: за четыре года существования юные музыканты выпустили два полноформатных альбома и основали собственный рекорд-лейбл Saddle Creek Records. В 1997 году они закончили школу — и автоматически завершили историю Commander Venus.
Поскольку вопрос о выборе жизненного пути для Конора Оберста давно решился в пользу музыки, за которую он сразу взялся с завидным размахом, еще при жизни Commander Venus парень много писал для себя, сочинив около 70 песен, которые не попали на альбомы его первой команды. Более того, уже тогда он обдумывал возможность создания новой группы. Для репетиций и записей Конор пользовался самодельной домашней студией, которую соорудил в полуподвале своего дома. Официально Bright Eyes появились в 1998 году. Таким образом, к 18 годам Оберст успел дважды побывать фронтменом. Однако фактически история Bright Eyes началась еще в 97-м, когда две песни Оберста, подписанные Bright Eyes, появились на двойном сингле, разделенном напополам с группой Squad Car 96.
Вторая попытка Оберста-фронтмена оказалась во всех смыслах более удачной и долгоиграющей. Первое серьезное пополнение каталога Bright Eyes — двадцать песен, написанных Оберстом еще на школьной скамье и объединенных на пластинке «A Collection of Songs Written and Recorded 1995-1997» (1998). Экспрессивная, загадочная музыка была переполнена той надрывной, нервной эмоциональностью, которая так свойственна 18-летним. Она напоминала мозаику, составленную из уже знакомых элементов, но скомпонованных каким-то совершенно невероятным образом. Экспериментальные пассажи с драм-машинами, клавишами и другими инструментами соседствовали с акустическими гитарными балладами и «синтетическими» техно-треками. Реакция музыкальных обозревателей на этот релиз была неоднозначной — слишком уж резкими красками пользовался Оберст, слишком явно нарушал правила, слишком дерзко распоряжался вокалом, предлагая слушателям довольствоваться то блеющим тенором, то невразумительным детским лепетом.
Уже через несколько месяцев дискография Bright Eyes пополнилась второй студийной работой «Letting оff the Happiness» (1998). Этот диск создавался при непосредственном участии музыкантов дружеских групп Lullaby for the Working Class, Neutral Milk Hotel и Of Montreal — своего постоянного экипажа Оберст еще не собрал. Над этим релизом он впервые трудился в тандеме с продюсером Майком Могисом, основным орудием которого был аналоговый 8-дорожечный магнитофон, установленный все в том же полуподвале в обители семейства Оберстов. Альбом отличался гораздо более зрелым, целостным и гармоничным звучанием. Большая часть песен была продуктом коллективного труда, но не обошлось и без сольных акустических композиций, исполненных Конором под аккомпанемент одной гитары.
В 1999 году Оберст и компания представили мини-диск «Every Day and Every Night», а через год — еще один лонг-плей «Fevers and Mirrors» (2000), отличавшийся отменным продюсированием и богатой образностью. В аранжировках использовались новые инструменты — флейта, пианино и аккордеон. Скромные возможности рекорд-лейбла не позволяли сделать этот симпатичный релиз достоянием массового слушателя.
Первое подобие настоящего успеха ожидало Bright Eyes с появлением в 2002 году лонг-плея «Lifted or The Story Is in the Soil, Keep Your Ear to the Ground», который вызвал особенно активный отклик у поклонников альтернативных направлений. Популярность записи можно объяснить и тем, что лейбл Saddle Creek впервые нанял публициста, который занимался подготовкой и распространением информации о релизе. Как оказалось, команде с таким первоклассным «пакетом предложений» привлечь к себе внимание было совсем несложно. Несколько публикаций в «New York Times», «The Los Angeles Times», «Time Magazine», «Rolling Stone» и «Spin» — и уже казалось совершено естественным, что эта вчера еще никому не известная команда вызывает такой пристальный интерес СМИ, а вслед за ней и широкой меломанской общественности. За первые месяцы альбом «Lifted or The Story Is in the Soil, Keep Your Ear to the Ground» разошелся тиражом свыше ста тысяч экземпляров — это был лучший показатель крошечного лейбла Saddle Creek за всю его историю и, конечно, самый успешный релиз Конора Оберста и компании.
2002-03 годы выдались очень активными для Оберста-шоумена. Он появился в самых популярных американских телешоу, выступил на церемонии вручения MTV2 Shortlist Awards. Bright Eyes получили приглашение присоединиться к двум суперзвездам — REM и Брюсу Спрингстину (Bruce Springsteen), объезжавшим Америку с концертами в рамках предвыборной президентской кампании. Во время этого тура в программе Оберста звучало несколько акустических композиций, которые он исполнял без ансамбля, под одну гитару, но ему и этого было достаточно, чтобы приковать внимание многотысячных стадионов. После турне в его каталоге появились песни, записанные вместе с Брюсом Спрингстином и Нилом Янгом (Neil Young).
Окна в студийном графике Оберст заполнял не только концертами, но и другими начинаниями. В частности, в 2001 году он много времени отдал проекту Desaparecidos, который отчасти напоминал Spoon, поработал в студии с несколькими коллегами над совместными записями, поучаствовал в подготовке благотворительных релизов, оказал продюсерскую поддержку юным коллегам из Небраски — фолк-поп-группе Tilly and the Wall. Хотя известность его росла, Конор Оберст, единодушно признанный критиками одним из лучших авторов своего поколения, оставался верным своему независимому рекорд-лейблу и не соглашался на самые заманчивые предложения от больших рекординговых акул.
В 2004 году Bright Eyes выпустили несколько мини-дисков, в том числе «Home, Vol. 4», созданный в соавторстве с Бриттом Дэниелом (Britt Daniel) из группы Spoon, и «One Jug of Wine, Two Vessels». В ноябре 2004 два сингла Bright Eyes — «Lua» и «Take It Easy (Love Nothing)» — совершили настоящий коммерческий прорыв, один за другим взлетев на вершину рейтинга Billboard Hot 100. Таким образом, в копилке команды появилось сразу два хита #1.
Январь 2005 года ознаменовался изданием сразу двух пластинок Bright Eyes — «Digital Ash in a Digital Urn» и «I’m Wide Awake, It’s Morning», причем в духе неожиданных выходок Оберста — изданных в один день и абсолютно не похожих друг на друга, открывающих две совершенно разные грани композитора и поэта. Первым был записан диск «I’m Wide Awake, It’s Morning», окрашенный в тона кантри и фолка и составленный из лучших акустических композиций Оберста. В записи альбома артисту помогали Эммилу Харрис (Emmylou Harris) и Джим Джеймс (Jim James) из группы My Morning Jacket. Второй (по времени создания) альбом «Digital Ash in a Digital Urn» отличался более сложным, интенсивным инди-рок-саундом, над которым явно трудился сыгранный коллектив, а не главный герой в окружении случайной массовки. Среди привлеченных к работе музыкантов стоит отметить Ника Зиннера (Nick Zinner) из группы Yeah Yeah Yeahs.
К этому времени у Bright Eyes нашлось уже так много поклонников, готовых расстаться со своими сбережениями, что оба диска более чем уверенно чувствовали себя в рейтингах продаж: «I’m Wide Awake, It’s Morning» финишировал в американском Тор 10, а «Digital Ash In A Digital Urn» добрался до 15-й позиции поп-чарта. И это несмотря на одновременное издание двух альбомов сразу, что с коммерческой точки зрения было абсолютно безрассудным поступком. Риск оправдал себя целиком и полностью и даже принес музыкантам признание официального шоу-бизнеса: с церемонии вручения PLUG Independent Music Awards группа ушла дважды лауреатом — как лучший новый коллектив и исполнитель лучшей песни года («When the President Talks to God»). Устроители GLAAD Media Awards вручили специальную награду клипу на трек «First Day of My Life».
В конце 2006 года, в восьмой раз за 8-летнюю карьеру, Конор Оберст обновил дискографию группы, подготовив компиляцию «Noise Floor», которая включает синглы, би-сайды, неизданные треки, совместные работы с другими артистами и кавер-версии, созданные в 1998-2005 годах. Записанные самым разным способом, от домашнего кассетного магнитофона до компьютера, эти песни отражают творческую эволюцию, пройденную музыкантом — от «самопального» проекта, чьи репетиции проходили в полуподвале, до лидера всемирно признанного коллектива, поэта и композитора, которого уже в 25 лет называют одним из величайших бардов современной Америки.
Концертный сезон 2006 года команда провела в формате квинтета: Конор Оберст — вокал, гитары, клавиши, Майк Могис — банджо, мандолина, электрогитара, Антон Пэтцнер (Anton Patzner) — скрипка, Мария Тейлор (Maria Taylor) — барабаны, Нейт Уолкотт (Nate Walcott) — аккордеон, труба. В таком же составе группу можно застать в студии, где идет подготовка следующего студийного откровения Bright Eyes, выход которого планируется весной 2007 года.
Уроженец Омахи, штат Небраска, Конор Оберст рано озадачил своих родителей и поставил в тупик учителей. Влюбившись в гитару, к 13 годам Конор владел ею достаточно, чтобы начать профессионально записываться в студии. В этом ему активно помогали друзья-одногодки и школьные приятели постарше, в компании с которыми в 1993 году он подготовил первую кассету со своими песнями, которая существовала всего в ста экземплярах. Неплохие вокальные данные позволили ему уже в 14 лет возглавить инди-рок-группу Commander Venus. Конор был не просто лид-вокалистом и гитаристом этого формирования, заставившего обратить на себя внимание рок-коммуны, он также сочинял музыку и тексты и влиял на творческий почерк команды. Биография Commander Venus, объединившей школьных приятелей-подростков, оказалась довольно короткой, но ёмкой: за четыре года существования юные музыканты выпустили два полноформатных альбома и основали собственный рекорд-лейбл Saddle Creek Records. В 1997 году они закончили школу — и автоматически завершили историю Commander Venus.
Поскольку вопрос о выборе жизненного пути для Конора Оберста давно решился в пользу музыки, за которую он сразу взялся с завидным размахом, еще при жизни Commander Venus парень много писал для себя, сочинив около 70 песен, которые не попали на альбомы его первой команды. Более того, уже тогда он обдумывал возможность создания новой группы. Для репетиций и записей Конор пользовался самодельной домашней студией, которую соорудил в полуподвале своего дома. Официально Bright Eyes появились в 1998 году. Таким образом, к 18 годам Оберст успел дважды побывать фронтменом. Однако фактически история Bright Eyes началась еще в 97-м, когда две песни Оберста, подписанные Bright Eyes, появились на двойном сингле, разделенном напополам с группой Squad Car 96.
Вторая попытка Оберста-фронтмена оказалась во всех смыслах более удачной и долгоиграющей. Первое серьезное пополнение каталога Bright Eyes — двадцать песен, написанных Оберстом еще на школьной скамье и объединенных на пластинке «A Collection of Songs Written and Recorded 1995-1997» (1998). Экспрессивная, загадочная музыка была переполнена той надрывной, нервной эмоциональностью, которая так свойственна 18-летним. Она напоминала мозаику, составленную из уже знакомых элементов, но скомпонованных каким-то совершенно невероятным образом. Экспериментальные пассажи с драм-машинами, клавишами и другими инструментами соседствовали с акустическими гитарными балладами и «синтетическими» техно-треками. Реакция музыкальных обозревателей на этот релиз была неоднозначной — слишком уж резкими красками пользовался Оберст, слишком явно нарушал правила, слишком дерзко распоряжался вокалом, предлагая слушателям довольствоваться то блеющим тенором, то невразумительным детским лепетом.
Уже через несколько месяцев дискография Bright Eyes пополнилась второй студийной работой «Letting оff the Happiness» (1998). Этот диск создавался при непосредственном участии музыкантов дружеских групп Lullaby for the Working Class, Neutral Milk Hotel и Of Montreal — своего постоянного экипажа Оберст еще не собрал. Над этим релизом он впервые трудился в тандеме с продюсером Майком Могисом, основным орудием которого был аналоговый 8-дорожечный магнитофон, установленный все в том же полуподвале в обители семейства Оберстов. Альбом отличался гораздо более зрелым, целостным и гармоничным звучанием. Большая часть песен была продуктом коллективного труда, но не обошлось и без сольных акустических композиций, исполненных Конором под аккомпанемент одной гитары.
В 1999 году Оберст и компания представили мини-диск «Every Day and Every Night», а через год — еще один лонг-плей «Fevers and Mirrors» (2000), отличавшийся отменным продюсированием и богатой образностью. В аранжировках использовались новые инструменты — флейта, пианино и аккордеон. Скромные возможности рекорд-лейбла не позволяли сделать этот симпатичный релиз достоянием массового слушателя.
Первое подобие настоящего успеха ожидало Bright Eyes с появлением в 2002 году лонг-плея «Lifted or The Story Is in the Soil, Keep Your Ear to the Ground», который вызвал особенно активный отклик у поклонников альтернативных направлений. Популярность записи можно объяснить и тем, что лейбл Saddle Creek впервые нанял публициста, который занимался подготовкой и распространением информации о релизе. Как оказалось, команде с таким первоклассным «пакетом предложений» привлечь к себе внимание было совсем несложно. Несколько публикаций в «New York Times», «The Los Angeles Times», «Time Magazine», «Rolling Stone» и «Spin» — и уже казалось совершено естественным, что эта вчера еще никому не известная команда вызывает такой пристальный интерес СМИ, а вслед за ней и широкой меломанской общественности. За первые месяцы альбом «Lifted or The Story Is in the Soil, Keep Your Ear to the Ground» разошелся тиражом свыше ста тысяч экземпляров — это был лучший показатель крошечного лейбла Saddle Creek за всю его историю и, конечно, самый успешный релиз Конора Оберста и компании.
2002-03 годы выдались очень активными для Оберста-шоумена. Он появился в самых популярных американских телешоу, выступил на церемонии вручения MTV2 Shortlist Awards. Bright Eyes получили приглашение присоединиться к двум суперзвездам — REM и Брюсу Спрингстину (Bruce Springsteen), объезжавшим Америку с концертами в рамках предвыборной президентской кампании. Во время этого тура в программе Оберста звучало несколько акустических композиций, которые он исполнял без ансамбля, под одну гитару, но ему и этого было достаточно, чтобы приковать внимание многотысячных стадионов. После турне в его каталоге появились песни, записанные вместе с Брюсом Спрингстином и Нилом Янгом (Neil Young).
Окна в студийном графике Оберст заполнял не только концертами, но и другими начинаниями. В частности, в 2001 году он много времени отдал проекту Desaparecidos, который отчасти напоминал Spoon, поработал в студии с несколькими коллегами над совместными записями, поучаствовал в подготовке благотворительных релизов, оказал продюсерскую поддержку юным коллегам из Небраски — фолк-поп-группе Tilly and the Wall. Хотя известность его росла, Конор Оберст, единодушно признанный критиками одним из лучших авторов своего поколения, оставался верным своему независимому рекорд-лейблу и не соглашался на самые заманчивые предложения от больших рекординговых акул.
В 2004 году Bright Eyes выпустили несколько мини-дисков, в том числе «Home, Vol. 4», созданный в соавторстве с Бриттом Дэниелом (Britt Daniel) из группы Spoon, и «One Jug of Wine, Two Vessels». В ноябре 2004 два сингла Bright Eyes — «Lua» и «Take It Easy (Love Nothing)» — совершили настоящий коммерческий прорыв, один за другим взлетев на вершину рейтинга Billboard Hot 100. Таким образом, в копилке команды появилось сразу два хита #1.
Январь 2005 года ознаменовался изданием сразу двух пластинок Bright Eyes — «Digital Ash in a Digital Urn» и «I’m Wide Awake, It’s Morning», причем в духе неожиданных выходок Оберста — изданных в один день и абсолютно не похожих друг на друга, открывающих две совершенно разные грани композитора и поэта. Первым был записан диск «I’m Wide Awake, It’s Morning», окрашенный в тона кантри и фолка и составленный из лучших акустических композиций Оберста. В записи альбома артисту помогали Эммилу Харрис (Emmylou Harris) и Джим Джеймс (Jim James) из группы My Morning Jacket. Второй (по времени создания) альбом «Digital Ash in a Digital Urn» отличался более сложным, интенсивным инди-рок-саундом, над которым явно трудился сыгранный коллектив, а не главный герой в окружении случайной массовки. Среди привлеченных к работе музыкантов стоит отметить Ника Зиннера (Nick Zinner) из группы Yeah Yeah Yeahs.
К этому времени у Bright Eyes нашлось уже так много поклонников, готовых расстаться со своими сбережениями, что оба диска более чем уверенно чувствовали себя в рейтингах продаж: «I’m Wide Awake, It’s Morning» финишировал в американском Тор 10, а «Digital Ash In A Digital Urn» добрался до 15-й позиции поп-чарта. И это несмотря на одновременное издание двух альбомов сразу, что с коммерческой точки зрения было абсолютно безрассудным поступком. Риск оправдал себя целиком и полностью и даже принес музыкантам признание официального шоу-бизнеса: с церемонии вручения PLUG Independent Music Awards группа ушла дважды лауреатом — как лучший новый коллектив и исполнитель лучшей песни года («When the President Talks to God»). Устроители GLAAD Media Awards вручили специальную награду клипу на трек «First Day of My Life».
В конце 2006 года, в восьмой раз за 8-летнюю карьеру, Конор Оберст обновил дискографию группы, подготовив компиляцию «Noise Floor», которая включает синглы, би-сайды, неизданные треки, совместные работы с другими артистами и кавер-версии, созданные в 1998-2005 годах. Записанные самым разным способом, от домашнего кассетного магнитофона до компьютера, эти песни отражают творческую эволюцию, пройденную музыкантом — от «самопального» проекта, чьи репетиции проходили в полуподвале, до лидера всемирно признанного коллектива, поэта и композитора, которого уже в 25 лет называют одним из величайших бардов современной Америки.
Концертный сезон 2006 года команда провела в формате квинтета: Конор Оберст — вокал, гитары, клавиши, Майк Могис — банджо, мандолина, электрогитара, Антон Пэтцнер (Anton Patzner) — скрипка, Мария Тейлор (Maria Taylor) — барабаны, Нейт Уолкотт (Nate Walcott) — аккордеон, труба. В таком же составе группу можно застать в студии, где идет подготовка следующего студийного откровения Bright Eyes, выход которого планируется весной 2007 года.