Биография "Crosby, Stills, Nash & Young"
<< Вернуться к списку всех песен "Crosby, Stills, Nash & Young"
Квартет образовался в Штатах в 1968 году. Его основатели — Дэвид Кросби (Дэвид Ван Коуртленд, р. 14 августа 1941, Лос-Анджелес; гитара, вокал), Стивен Стиллз (р. 3 января 1945, Даллас; гитара, клавишные, бас, вокал), Грэм Нэш (р. 12 сентября1942, Блэкпул, Великобритания; гитара, клавишные, вокал) и Нил Янг (р. 12 ноября 1945, Торонто, Канада; гитара, вокал). Очаровательные гармонии этой группы, великолепные сольные гитарные проходы сделали «Crosby, Stills, Nash And Young» одной из первых супергрупп в истории рока. В самом начале это все-таки было трио, куда вошли техасец Стилз, игравший ранее в «Buffalo Springfield», англичанин Нэш — один из лидеров легендарных «Hollies», а также калифорниец Кросби из не менее легендарных «Byrds». Троица познакомилась в 1968 году и приступила к совместным репетициям. В своих первых работах музыканты делали акцент на акустическое звучание.
Благодаря старым знакомствам Стиллза коллективу удалось довольно быстро заключить контракт с «Atlantic Records». Записанный в калифорнийской студии дебютный альбом «Crosby, Stills and Nash» разошелся тиражом более чем в три миллиона экземпляров. Пластинку сопровождали также два хитовых сингла — «Marrakesh Express» от Нэша и «Judy Blue Eyes» от Стиллза.
Пришло время группе отправиться в международное турне и тут президент «Atlantic Records» Ахмет Эртегун настоял, чтобы в состав команды вошел бывший коллега Стиллза по «Buffalo Springfield» Нил Янг. Второе крупномасштабное выступление «Crosby, Stills, Nash And Young» состоялось в августе 1969 года на легендарном вудстокском фестивале. Сингл квартета «Woodstock», вышедший вскоре после этого события занял в штатовских чартах 11-е место. Вскоре вслед за ним появился первый лонгплей группы, «Deja Vu». Этот альбом очень точно отражал эпоху хиппи, и в то время пользовался бешеной популярностью. Пластинка возглавила американские хит-парады, а в Англии вошла в пятерку лучших. Особым успехом пользовались синглы «Teach Your Children» и «Almost Cut My Hair». На самом деле все было не так уж и гладко: между Янгом и Стиллзом начались трения, со временем все более и более увеличивающиеся, в результате чего группа распалась.
В 1971 году вышел двойной концертник «Four Way Street», микшированием которого занимался Нэш. Альбом, разошедшийся большим тиражом, вновь возглавил хит-парады Америки, а в Англии занял пятое место. К этому моменту все бывшие участники «Crosby, Stills, Nash And Young» начали сольные карьеры. Стиллз имел неплохой успех с синглом «Love The One You’re With» но дальнейшая его работа протекала не столь успешно, как в самом начале.
Кросби и Нэш со своими сольниками попали и в штатовский и в британский Топ 20. В 1972 году они записали совместный альбом, который также пользовался успехом, а в 1973 году присоединились к сольному турне Янга. В результате «Crosby, Stills, Nash And Young» воссоединились как концертная группа. Однако, ненадолго: вновь возникшие разногласия между участниками привели к очередному распаду квартета и планировавшийся студийный альбом так и не был выпущен. Чтобы не сильно огорчать фанов снова подсуетился Нэш, спродюсировавший сборник «So Far», вышедший в 1974 году. Вплоть до конца семидесятых участники «Crosby, Stills, Nash And Young» сходились в различных комбинациях друг с другом, немного записывались, а затем вновь разбегались. Стиллз и Янг выпустили в 1976 году очень сильный диск «Long May You Run», тираж которого перевалил за полмиллиона экземпляров, а Кросби и Нэш записали парочку дисков, но уже не столь коммерчески успешных, и в 1977-м вновь сошлись со Стиллзом. После долгого перерыва «Crosby, Stills, Nash And Young» собрались вместе на фестивале «Live Aid».
Еще раз квартет сошелся на церемонии празднования сорокалетия «Atlantic Records» в 1988 году. Выпущенный после этого события альбом «The American Dream» был встречен очень тепло, однако музыканты вновь расстались. Тем не менее в 2000-м и 2002-м годах легендарная четверка вновь собиралась вместе и проводила очень успешные гастроли по Америке.
Благодаря старым знакомствам Стиллза коллективу удалось довольно быстро заключить контракт с «Atlantic Records». Записанный в калифорнийской студии дебютный альбом «Crosby, Stills and Nash» разошелся тиражом более чем в три миллиона экземпляров. Пластинку сопровождали также два хитовых сингла — «Marrakesh Express» от Нэша и «Judy Blue Eyes» от Стиллза.
Пришло время группе отправиться в международное турне и тут президент «Atlantic Records» Ахмет Эртегун настоял, чтобы в состав команды вошел бывший коллега Стиллза по «Buffalo Springfield» Нил Янг. Второе крупномасштабное выступление «Crosby, Stills, Nash And Young» состоялось в августе 1969 года на легендарном вудстокском фестивале. Сингл квартета «Woodstock», вышедший вскоре после этого события занял в штатовских чартах 11-е место. Вскоре вслед за ним появился первый лонгплей группы, «Deja Vu». Этот альбом очень точно отражал эпоху хиппи, и в то время пользовался бешеной популярностью. Пластинка возглавила американские хит-парады, а в Англии вошла в пятерку лучших. Особым успехом пользовались синглы «Teach Your Children» и «Almost Cut My Hair». На самом деле все было не так уж и гладко: между Янгом и Стиллзом начались трения, со временем все более и более увеличивающиеся, в результате чего группа распалась.
В 1971 году вышел двойной концертник «Four Way Street», микшированием которого занимался Нэш. Альбом, разошедшийся большим тиражом, вновь возглавил хит-парады Америки, а в Англии занял пятое место. К этому моменту все бывшие участники «Crosby, Stills, Nash And Young» начали сольные карьеры. Стиллз имел неплохой успех с синглом «Love The One You’re With» но дальнейшая его работа протекала не столь успешно, как в самом начале.
Кросби и Нэш со своими сольниками попали и в штатовский и в британский Топ 20. В 1972 году они записали совместный альбом, который также пользовался успехом, а в 1973 году присоединились к сольному турне Янга. В результате «Crosby, Stills, Nash And Young» воссоединились как концертная группа. Однако, ненадолго: вновь возникшие разногласия между участниками привели к очередному распаду квартета и планировавшийся студийный альбом так и не был выпущен. Чтобы не сильно огорчать фанов снова подсуетился Нэш, спродюсировавший сборник «So Far», вышедший в 1974 году. Вплоть до конца семидесятых участники «Crosby, Stills, Nash And Young» сходились в различных комбинациях друг с другом, немного записывались, а затем вновь разбегались. Стиллз и Янг выпустили в 1976 году очень сильный диск «Long May You Run», тираж которого перевалил за полмиллиона экземпляров, а Кросби и Нэш записали парочку дисков, но уже не столь коммерчески успешных, и в 1977-м вновь сошлись со Стиллзом. После долгого перерыва «Crosby, Stills, Nash And Young» собрались вместе на фестивале «Live Aid».
Еще раз квартет сошелся на церемонии празднования сорокалетия «Atlantic Records» в 1988 году. Выпущенный после этого события альбом «The American Dream» был встречен очень тепло, однако музыканты вновь расстались. Тем не менее в 2000-м и 2002-м годах легендарная четверка вновь собиралась вместе и проводила очень успешные гастроли по Америке.