Биография "Мурат Насыров"
<< Вернуться к списку всех песен "Мурат Насыров"
Мурат Насыров (при рождении Мурат Исмаилович Насыров) (13 декабря 1969, Алма-Ата — 19 января 2007, Москва) — эстрадный певец и композитор.
Дискография
1997 — Кто-то простит
1998 — Моя история
2000 — Всё это было не со мной
2002 — Разбуди меня
2004 — Қaldim yalğuz (Уйгурский альбом)
«Родился я, как и мои друзья «а`студийцы», в Алма-Ате, — рассказывал Мурат Насыров — впрочем, не казах, а уйгур по национальности, — в семье простых людей. Был пятым ребёнком в семье — у меня два брата и две сестры, а я был самым поздним. Все дети были одарённые и не менее талантливые, чем я, хотя я — единственный, кто пошёл на сцену. И все это — благодаря моему отцу. Сейчас ему 75 лет, он читает Коран. Голос у него неописуемой красоты, он поёт народные песни, играет на разных инструментах. Отец настолько сильно развит музыкально, что всем детям это передалось. Во всяком случае, вокальный дар — уж точно: у нас все хорошо поют…»
Невзирая на свои врождённые способности, в знойной Алма-Ате Мурат и не помышлял о карьере певца. Он примерно учился в школе и особенно любил «щелкать» задачки по математике, для разнообразия чередуя их с опытами по физике. И стал бы он стандартным советским инженером, если бы не дворовые ребята и, главное, старший брат с его гигантским магнитофоном «Брянск».
Не обошло его и увлечение спортом: бокс, вольная борьба, фехтование, но самым любимым был футбол. Даже играл за команду «Енбек» г. Алма-Ата в основном в защите и полузащите. Однако на школьных турнирах всегда был в нападении. Болел за «Кайрат». Приходилось даже подавать мячи на играх любимой команды. После школы встал перед выбором кем быть: либо поступать на физико-математический, либо посвятить себя искусству.
«В восемь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников. А благодаря старшему брату с малого возраста играл «Beatles». Потом появились «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd» и другие. Я всё это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!»
Когда страну захлестнул «Modern Talking», Мурат был уже выпускником школы. Разумеется, Томас Андерс не мог не оставить неизгладимого следа в душах школьников перестроечной эпохи. Пока девчонки рыдали в подушки от горячей любви к западному кумиру, Насыров… «копировал его «в копейку». Знакомые, услышав, как я пою, говорили, что с таким голосом я должен стать суперзвездой. Тут у меня в голове что-то перевернулось». В общем, благодаря «пагубному» влиянию западной культуры страна потеряла среднестатистического инженера, футболиста и «кухонно-подъездного» гитариста. Зато приобрела — без пяти минут артиста.
Первая минута этой «пятиминутки» пролетела… в армии. После школы Мурат отправился отдавать долг Родине в Ашхабад. Собственно, там и началась его активная музыкальная деятельность. С первыми «военными» гастролями пришло (и с тех пор уже не пропадало) чувство сцены. После такой «закалки» отступать было некуда, и Мурат надумал отправиться на завоевание просторов шоу-бизнеса в Москву. «Прощались со мной в Алма-Ате со слезами на глазах: последний ребёнок в семье, самый любимый. Но я твёрдо решил, что создан только для сцены».
Расставшись с родным домом, Насыров надеялся на радушное гостеприимство белокаменной. Однако… «Из обеспеченной семьи, где не приходилось думать о том, где взять кусок хлеба, я приехал в совершенно «голодный» (для себя) город. До поступления в Гнесинку жил попросту впроголодь, как-то подрабатывал, чтобы снимать комнату. Спасибо, выручали друзья и знакомые — приглашали в гости, поили и кормили». Но первые бастионы Москвы — экзамены в Гнесинский институт — были взяты. Конкурс в 40 человек на место Мурат преодолел и зажил незабываемой жизнью московского студента…
Следующим покоренным Эверестом для него стал конкурс «Ялта-91». Насыров тщательно готовился к нему вместе с преподавателем Гнесинки — и получил Гран-при. Жюри — Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Лайма Вайкуле, Яак Йоала — оказалось единодушно в своем решении, поставив наивысшую оценку казахскому пареньку, который первым из всех конкурсантов замахнулся на исполнение хита Аллы Пугачевой.
Тем не менее, абсолютная победа на конкурсе еще не означала мгновенного вознесения на звездный Олимп. Кое-какие предложения появились, но через некоторое время всё рассыпалось. Отчаявшийся Мурат решил было отказаться от всеобъемлющей славы: «Тогда я подумал, что можно иметь свою публику, не гоняясь за популярностью — и устроился петь в кабаке. Это был тяжёлый труд. Но многим нравилось то, что я делаю, и меня стали приглашать в другие места». Так, в одном из клубов в сигаретном дыму разглядели друг друга земляки: Мурат познакомился с группой «А`Cтудио».
Разумеется, братья-казахи не могли не помочь и представили молодого алма-атинца тогда еще только начинавшему продюсеру Арману Давлетярову. После нескольких выступлений на шоу-тусовках Мурата Насырова открыла для себя богема столицы.
Широкая известность пришла к Мурату после песни «Мальчик хочет в Тамбов» (обработка песни «Tic, tic, tac» (Bate forte o tambor) бразильской группы Carrapicho). В 1995 студия «Союз» издала компакт-диск CD-сингл с песнями «Шаг», «Это лишь сон» и «Натали». В 1997 вышел первый большой альбом Мурата «Кто-то простит», куда вошли 12 песен, в том числе три — с предыдущего сингла, 11 из них написаны Насыровым. Мурат нашел себя в амплуа исполнителя мягкой, лиричной и профессионально безупречной музыки.
В 1996-1997 годах в концертном отделе студии «Союз» работал Александр Иратов, продюсер Алены Апиной. Мэтр, оценив молодого певца, предложил свое участие. В итоге Мурат и Алена работали в одной программе. Каждый пел свои песни. В том числе главные хиты — Насыров — «Мальчик хочет в Тамбов», Апина — «Электричку». Поэтому и программа получила название — «Электричка в Тамбов».
Но вскоре появился и номер-дуэт «Лунные ночи». А осенью 1997 года одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее в главной концертной программе страны в ГЦКЗ «Россия». К тому времени в репертуаре Насырова появились новые хиты о красивой любви, самый заметный из которых — «Ты это я». А вскоре последовала премьера очередного альбома «Моя история».
В 1999 году Мурат Насыров начал петь по-английски. Новое увлечение певца было прохладно встречено поклонниками, которые по-прежнему просили на концертах исполнять «Ты это я» и «Мальчик хочет в Тамбов», но никак не новые англоязычные эксперименты.
В 2000 году Насыров увлекся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий по счету альбом «Все это было не со мной». Двумя годами позже последовала гораздо менее «латинская» и во многом более интимная пластинка «Разбуди меня». Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек «Алина» — известной российской спортсменке Алине Кабаевой.
В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над полным национального колорита уйгурским альбомом «Kaldim Yalgus». Весь материал для пластинки он написал сам. Более того, в студии Мурат играл на большинстве использованных в альбоме инструментов.
После этой работы Насыров не выпустил ни одной пластинки, хотя его новые песни периодически издавались на всевозможных сборниках популярной музыки и попадали в число самых популярных композиций в различных хит-парадах.
В ночь с 19 на 20 января 2007 года в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством.
Похоронен в городе Алма-Ата.
Официальная группа Мурата в контакте: vkontakte.ru/muratnasyrov
Дискография
1997 — Кто-то простит
1998 — Моя история
2000 — Всё это было не со мной
2002 — Разбуди меня
2004 — Қaldim yalğuz (Уйгурский альбом)
«Родился я, как и мои друзья «а`студийцы», в Алма-Ате, — рассказывал Мурат Насыров — впрочем, не казах, а уйгур по национальности, — в семье простых людей. Был пятым ребёнком в семье — у меня два брата и две сестры, а я был самым поздним. Все дети были одарённые и не менее талантливые, чем я, хотя я — единственный, кто пошёл на сцену. И все это — благодаря моему отцу. Сейчас ему 75 лет, он читает Коран. Голос у него неописуемой красоты, он поёт народные песни, играет на разных инструментах. Отец настолько сильно развит музыкально, что всем детям это передалось. Во всяком случае, вокальный дар — уж точно: у нас все хорошо поют…»
Невзирая на свои врождённые способности, в знойной Алма-Ате Мурат и не помышлял о карьере певца. Он примерно учился в школе и особенно любил «щелкать» задачки по математике, для разнообразия чередуя их с опытами по физике. И стал бы он стандартным советским инженером, если бы не дворовые ребята и, главное, старший брат с его гигантским магнитофоном «Брянск».
Не обошло его и увлечение спортом: бокс, вольная борьба, фехтование, но самым любимым был футбол. Даже играл за команду «Енбек» г. Алма-Ата в основном в защите и полузащите. Однако на школьных турнирах всегда был в нападении. Болел за «Кайрат». Приходилось даже подавать мячи на играх любимой команды. После школы встал перед выбором кем быть: либо поступать на физико-математический, либо посвятить себя искусству.
«В восемь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников. А благодаря старшему брату с малого возраста играл «Beatles». Потом появились «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd» и другие. Я всё это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!»
Когда страну захлестнул «Modern Talking», Мурат был уже выпускником школы. Разумеется, Томас Андерс не мог не оставить неизгладимого следа в душах школьников перестроечной эпохи. Пока девчонки рыдали в подушки от горячей любви к западному кумиру, Насыров… «копировал его «в копейку». Знакомые, услышав, как я пою, говорили, что с таким голосом я должен стать суперзвездой. Тут у меня в голове что-то перевернулось». В общем, благодаря «пагубному» влиянию западной культуры страна потеряла среднестатистического инженера, футболиста и «кухонно-подъездного» гитариста. Зато приобрела — без пяти минут артиста.
Первая минута этой «пятиминутки» пролетела… в армии. После школы Мурат отправился отдавать долг Родине в Ашхабад. Собственно, там и началась его активная музыкальная деятельность. С первыми «военными» гастролями пришло (и с тех пор уже не пропадало) чувство сцены. После такой «закалки» отступать было некуда, и Мурат надумал отправиться на завоевание просторов шоу-бизнеса в Москву. «Прощались со мной в Алма-Ате со слезами на глазах: последний ребёнок в семье, самый любимый. Но я твёрдо решил, что создан только для сцены».
Расставшись с родным домом, Насыров надеялся на радушное гостеприимство белокаменной. Однако… «Из обеспеченной семьи, где не приходилось думать о том, где взять кусок хлеба, я приехал в совершенно «голодный» (для себя) город. До поступления в Гнесинку жил попросту впроголодь, как-то подрабатывал, чтобы снимать комнату. Спасибо, выручали друзья и знакомые — приглашали в гости, поили и кормили». Но первые бастионы Москвы — экзамены в Гнесинский институт — были взяты. Конкурс в 40 человек на место Мурат преодолел и зажил незабываемой жизнью московского студента…
Следующим покоренным Эверестом для него стал конкурс «Ялта-91». Насыров тщательно готовился к нему вместе с преподавателем Гнесинки — и получил Гран-при. Жюри — Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Лайма Вайкуле, Яак Йоала — оказалось единодушно в своем решении, поставив наивысшую оценку казахскому пареньку, который первым из всех конкурсантов замахнулся на исполнение хита Аллы Пугачевой.
Тем не менее, абсолютная победа на конкурсе еще не означала мгновенного вознесения на звездный Олимп. Кое-какие предложения появились, но через некоторое время всё рассыпалось. Отчаявшийся Мурат решил было отказаться от всеобъемлющей славы: «Тогда я подумал, что можно иметь свою публику, не гоняясь за популярностью — и устроился петь в кабаке. Это был тяжёлый труд. Но многим нравилось то, что я делаю, и меня стали приглашать в другие места». Так, в одном из клубов в сигаретном дыму разглядели друг друга земляки: Мурат познакомился с группой «А`Cтудио».
Разумеется, братья-казахи не могли не помочь и представили молодого алма-атинца тогда еще только начинавшему продюсеру Арману Давлетярову. После нескольких выступлений на шоу-тусовках Мурата Насырова открыла для себя богема столицы.
Широкая известность пришла к Мурату после песни «Мальчик хочет в Тамбов» (обработка песни «Tic, tic, tac» (Bate forte o tambor) бразильской группы Carrapicho). В 1995 студия «Союз» издала компакт-диск CD-сингл с песнями «Шаг», «Это лишь сон» и «Натали». В 1997 вышел первый большой альбом Мурата «Кто-то простит», куда вошли 12 песен, в том числе три — с предыдущего сингла, 11 из них написаны Насыровым. Мурат нашел себя в амплуа исполнителя мягкой, лиричной и профессионально безупречной музыки.
В 1996-1997 годах в концертном отделе студии «Союз» работал Александр Иратов, продюсер Алены Апиной. Мэтр, оценив молодого певца, предложил свое участие. В итоге Мурат и Алена работали в одной программе. Каждый пел свои песни. В том числе главные хиты — Насыров — «Мальчик хочет в Тамбов», Апина — «Электричку». Поэтому и программа получила название — «Электричка в Тамбов».
Но вскоре появился и номер-дуэт «Лунные ночи». А осенью 1997 года одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее в главной концертной программе страны в ГЦКЗ «Россия». К тому времени в репертуаре Насырова появились новые хиты о красивой любви, самый заметный из которых — «Ты это я». А вскоре последовала премьера очередного альбома «Моя история».
В 1999 году Мурат Насыров начал петь по-английски. Новое увлечение певца было прохладно встречено поклонниками, которые по-прежнему просили на концертах исполнять «Ты это я» и «Мальчик хочет в Тамбов», но никак не новые англоязычные эксперименты.
В 2000 году Насыров увлекся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий по счету альбом «Все это было не со мной». Двумя годами позже последовала гораздо менее «латинская» и во многом более интимная пластинка «Разбуди меня». Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек «Алина» — известной российской спортсменке Алине Кабаевой.
В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над полным национального колорита уйгурским альбомом «Kaldim Yalgus». Весь материал для пластинки он написал сам. Более того, в студии Мурат играл на большинстве использованных в альбоме инструментов.
После этой работы Насыров не выпустил ни одной пластинки, хотя его новые песни периодически издавались на всевозможных сборниках популярной музыки и попадали в число самых популярных композиций в различных хит-парадах.
В ночь с 19 на 20 января 2007 года в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством.
Похоронен в городе Алма-Ата.
Официальная группа Мурата в контакте: vkontakte.ru/muratnasyrov