А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Dreams Of Sanity"

<< Вернуться к списку всех песен "Dreams Of Sanity"

Фото Dreams Of Sanity
Dreams of Sanity (приблизительный перевод — «Сны здравого ума») как группа была сформирована в далеком 1991 году в городе Инсбрук, Австрия. В первоначальном составе было всего три участника — барабанщик Ромед Астнер (Romed Astner), гитарист, поэт и основной вдохновитель Кристиан Маркс (Christian Marx) и басист Майкл Кнофлах (Michael Knoflach). Основной идеей новообразовавшегося коллектива было создать другое звучание, отличное от того, которое имели многие команды андерграундной сцены того времени, большинство из которых играло блэк-метал. Dreams Of Sanity тогда называли себя «Dreams of a Non-Sick Mind» (Сны не больного разума), и играли музыку, которую сами музыканты могли охарактеризовать как «heavy metal» или как «melodic doom metal», но которая, на самом деле, слабо годилась для навешивания ярлыков. Корни их музыкального творчества лежали в поп-музыке середины восьмидесятых, которую они слушали по радио, в heavy metal конца восьмидесятых таких групп, как Iron Maiden, Helloween, King Dimond и Queensreche, а также мюзиклах и инструментальной музыке, которую создавал, к примеру, Майк Олдфилд (Mike Oldfield). Однако музыка группы не стояла на месте, и по мере того, как она эволюционировала и усложнялась, участники «Снов» вынуждены были расширить свой состав до двух гитар и клавишных, пригласив Андреаса Вилдауэра (Andreas Wildauer) и Стефана Мангеса (Stefan Manges) соответственно. Но до сих пор они не имели вокалиста.

Усиленные поиски подходящего мужского вокала ни к чему позитивному так и не привели. В подобной ситуации единственная мысль, которая только могла прийти в голову — попробовать использовать женский вокал, что они с успехом и сделали… Таким образом, группа пополнилась еще одним участником — Сандрой Шлерет (Sandra Schleret). Поначалу Кристиан исполнял все «бэк-вокальные» партии, но когда они стали для него слишком сложными, группа сделала следующий шаг — нашла на эту роль вторую вокалистку — Мартину Хорнбахер (Martina Hornbacher). Итак, в 1994 году команда записывает свое первое демо (одну из песен которого — «Dead» (Мертв) — можно услышать на японском издании «Komodia»), которое не привлекло к себе большого внимания. В 1996 году они опубликовали 2 песни (Komodia part 1 and 2) на сэмплере, приведшего группу к тому, что они получили «Lacrimosa Prize» (Приз Lacrimosa) и впоследствии подписали контракт с лейблом «Hall Of Sermon». В конце года они отправились в тур «Dark Winter Nights» («Темные зимние ночи») вместе с Lacrimosa, The Gathering, Sentenced и D-Age, а в январе 1997года записали «Komodia». С этого момента начинаются неприятности с составом. Группа вынуждена расстаться с Мартиной и Ромедом, потому что с ними было уже абсолютно невозможно работать вместе (по музыкальным и личным мотивам одновременно). Чуть позже Стефан также покинул группу.

Поэтому оставшиеся участники были заняты поиском новых музыкантов, усиленно репетируя и пытаясь восстановить группу как единую команду, а не просто сборище людей, играющих каждый на своем инструменте. В этот сложный период к ним присоединились Фредерик Хайль (Frederic Heil), клавиши, и Харальд Обексер (Harald Obexer), ударные. Поначалу группа попыталась снова найти вторую вокалистку, чтобы заменить Мартину, но внезапно все участники поняли, что единственный голос Сандры привносит в композиции намного больше эмоций и энергии, чем вторая вокалистка когда-либо делала. Поэтому группа решила двигаться в этом направлении, полностью переложив вокал на Сандру… Что в конечном итоге вылилось в их последний (и лучший) на сегодняшний момент альбом — «Masquerade».
Теперь настало время поближе познакомиться с творчеством коллектива. Dreams of Sanity — концептуальная группа, каждый альбом которой несет в себе определенную философскую концепцию-исследование. Вкупе с замечательной лирикой и не менее достойной и интересной музыкой их работы создают вокруг слушателя непередаваемую атмосферу, близкую к театральному представлению или опере. Итак — на сцене «Komodia»…

Произведение «Божественная комедия» Данте Алигьери (The Divine Comedy by Dante Alighieri), оригинальное название которого «Comedia», — поэма — насчитывающая 15 000 стихотворных строф, революционизировавшая итальянскую поэзию четырнадцатого века. В ней Алигьери, точнее его альтер-эго, послал себя в долгое путешествие через Ад, Чистилище и в финале — Рай. Поэт пожертвовал детальными личностными характеристиками своего персонажа, Данте, в угоду диалогам с известными личностями того времени и весьма лиричным описаниям мест, где он побывал во время своего путешествия. Различные интерпретации этой темы подчеркивают символизм Алигьери и смысл его произведения для того времени. Dreams Of Sanity, с другой стороны, сконцентрировалась на вопросе «Каковы причины того, что некто направился в путешествие через Рай и Ад, и какие эмоции испытал этот человек, после того как увидел столь сверхъестественные вещи, какие откровения познал…?» Этот вопрос остался открытым в «Божественной Комедии», но стал причиной творческого поиска и вдохновения для создания цикла «Komodia», который является основной частью одноименного альбома. Мелодичное пение Сандры Шлерет и Мартины Хорнбахер, поддерживаемое прекрасно аранжированными гитарными партиями, доминирует во всем альбоме.

Музыка коллектива имеет достаточно тяжелое звучание, оттеняемое, однако, прекрасно исполненным вокалом и общей мрачной лиричностью. Группе удалось добиться того идеального сочетания, когда музыка и вокал идут наравне, дополняют и оттеняют, а не заглушают друг друга. Комплексно структурированные песни сформированы музыкальным и эмоциональным взаимодействием всех участников. Можно сказать, что Dreams of Sanity играют современный метал, но история музыки явно оставила на них неизгладимый отпечаток. В их творчестве можно встретить влияние и отголоски огромного количества музыкальных течений как прошлого, так и современности, кроме того, заметна большая любовь к классической музыке. Результат подобного слияния различных музыкальных стилей можно охарактеризовать как общие черты музыки конца столетия. Komodia, безусловно, был запоминающимся релизом, обратившем внимание прессы и музыкальной общественности к себе, и к группе в целом. Было очевидно, что у команды есть огромный потенциал, который наверняка будет реализован в последующих работах. И действительно, «Сны» вполне оправдали подобные ожидания вышедшим 25 января 1999 года альбомом «Masquerade» (Маскарад). Как и в прошлый раз, группа не отошла от своих принципов создания концептуальных произведений. Настал черед Призрака Парижской Оперы…

Все началось с книги французского прозаика Гастона Леру (1868-1927) «Призрак оперы» (Le Fantome de l’Opera by Gaston Leroux), опубликованной в 1910 году. Новелла имела огромный успех, была неоднократно экранизирована (одна из последних экранизаций — The Phantom Of The Opera 1989 года с Робертом Инглундом (Robert Englund), широко известным по роли Фредди Крюгера в кино сериале «Кошмар на улице Вязов» (Nightmare On Elm Street) и Джил Шолен (Jill Schoelen) в главных ролях), а также успешно и неоднократно ставилась на сцене. Эта книга послужила основой для создания мюзикла Эндрю Ллойда Вебера и Чарльза Харта «Призрак оперы» (Music by Andrew Lloyd Webber/Lyrics by Charles Hart — The Phantom Of The Opera), мгновенно снискавшего себе мировую славу и популярность, тогда как большинство произведений на эту тему оказались лишь неплохо созданной продукцией, практически слово в слово пересказывающей события книги. Лишь несколько из них приблизились к тому, чтобы заглянуть за маску и ближе подойти к личности основных персонажей: Фантома Эрика и молодой певицы Кристины. Один из основных вопросов произведения — насколько меняется человек, вынужденный скрывать собственную личность, чтобы выжить. Группа провела многоплановые исследования мотивов основного персонажа, страдающего от душевного беспорядка в самом себе, и вынесла результаты своей работы на широкий суд слушателей.

Музыкальное решение данного альбома достаточно сильно отличается от предыдущей работы.
Фото
Появились акустические элементы: скрипки и акустические гитары, удачно добавившие еще одно измерение в общую музыкальную концепцию, оттенив наиболее лиричные моменты всего произведения в целом. Чтобы быть ближе к оригинальному духу мюзикла, Dreams of Sanity записали кавер-версию центральной композиции мюзикла Вебера The Phantom Of The Opera (слова из которой вынесены в эпиграф), снабдив ее своим собственным уникальным звучанием и обработкой. Вокал Сандры ни в чем не уступает исполнению Сары Брайтман (Sarah Brightman), исполнительницы роли Кристины в мюзикле Вебера, а в чем-то даже превосходит его, добавляя всей арии чувственности и трагизма. В качестве же исполнителя партии Фантома был приглашен Тило Вольф (Tilo Wolff), лидер группы Lacrimosa, а по совместительству владелец лейбла Hall of Sermon. Его необычный вокал и экспрессивная исполнительская манера добавили новых красок в палитру оригинальной версии, выразив намного больше эмоций и душевных страданий, чем это было в оригинале. Последующие композиции альбома еще глубже раскрывают трагедию Эрика, хаос и стремление к чистому творчеству, красоте искусства.

Благодаря своей музыке, практически магическому ореолу книги и уникальному подходу к исполнению вокальных партий Сандры Шлерет, Dreams of Sanity сумели по-новому взглянуть на саму идею книги и воплотить ее в новых, оригинальных и необычных красках. Оглядываясь назад и сравнивая эти два альбома, можно легко проследить музыкальную эволюцию группы от достаточно жесткого звучания к более мягким композициям, где сильно чувствуется влияние классических традиций, духа театра и оперы.
Следующий альбом группы, «The Game», увидел свет 25.09.2000. Dreams of Sanity записали его в августе 1999 г. в Impuls studios в Гамбурге, Германия (Therion, Darkseed, Love Like Blood). Издать его собирались в марте/апреле 2000 г., но, вследствие проблем с организацией дистрибюции у Hall of Sermon, выпуск был отложен до сентября. Состав, записавший «The Game», тот же, что и на «Masquerade». Но из-за личных и творческих разногласий участников произошли перестановки состава, правда, уже осенью, после записи диска. Крайними, как всегда, оказались клавишник и ударник. На их место пришли Florian Steiner (клавиши) и Patrick Schrittwieser (барабаны). Sandra по-прежнему напела все партии в одиночку, на концертах ей помогает ещё одна певица. Michael отвечает за концепцию альбома, пишет лирику.

«The Game» строго концептуален, концепция его основана не на каких-то «чужих» художественных произведениях, как это было раньше, а на тех чувствах, которые может иногда вызывать реальная жизнь. Можно воспринимать её как некую постановку, в которой мы и главные режиссеры, и ведущие актеры, и благодарные зрители; иногда же кажется, что мы — лишь массовка и в ход постановки вмешаться не можем. Оформлением альбома занимался Andreas Seebacher. 28 сентября в Инсбруке состоялась презентация альбома. В декабре 2000 года было распространено заявление, согласно которому Сандра Шлерет покинула группу. Затем появляется новая певица — Barbara Peer.

Добавить в социальные сети