А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Интервью с Ричи Хоутином


Ричи Хоутин всегда оставался на передовой линии EDM: от первых сетов в Детройте в возрасте 17 лет до революционного во многих смыслах проекта Plastikman. Хоутин остается новатором от музыки, несмотря на то, что его нынешние коллеги находятся на более близком к мейнстриму уровне, чем он в свое время.
Никто не ожидал такого подъема танцевальной музыки, который мы переживаем сейчас. Что вы чувствуете по этому поводу?

Думаю, что это во многом результат ряда компромиссных решений. Я не верю, что электронная музыка - для всех, однако еще многим людям стоит познакомиться с ней и, возможно, выйти на новый уровень самоидентификации. Собственно, мы строили основу, на которой сейчас держится этот раздутый пузырь.
Дает ли это мотивацию для написания новой музыки?

Сейчас я пишу гораздо меньше. В последнее время я уделял внимания многочисленным турне, запуску своего лейбла, но в итоге надеюсь вернуться к работе над своим проектом Plastikman. Сейчас для этого самое подходящее время: я должен поделиться своим взглядом на музыку с новым поколением слушателей. Боюсь, что если я и диджеи аналогичного уровня не сделают этого, то представления широкой публики о EDM замкнутся на звуке, который проповедует мейнстрим. Если это все же произойдет, то можно будет поставить крест на развитии и обновлении электронной музыки. Мне бы этого не хотелось. К счастью, сейчас я наблюдаю развитие. Например, представьте пацана, который, как я 25 лет назад, вдруг входит в комнату и слышит музыку, которая будто явилась из будущего. Каково это - выйти на середину огромного танцпола и впервые услышать, например, Скриллекса? Для человека, выросшего на хип-хопе и рок-н-ролле, это будет полный отвал башки.
Что было вашим эквивалентом «Скриллекса в первый раз» в свое время?

Это был не единичный опыт. Например, я нашел «Autobahn» Kraftwerk в коллекции отца, прослушал пластинку и подумал: «Что, черт возьми, это было?» Или первое время в Детройте: я собирался на Деррика Мэя. Он творил такое, что мне оставалось только гадать, каким образом он извлекает эти звуки, и надеяться, что мои уши не истекут кровью, а бас не пробьет меня насквозь. Это было именно физическое, физиологическое, если хотите, ощущение, опыт, который нельзя забыть, нельзя отрицать.
Есть какие-то артисты старой школы EDM, которых вы бы порекомендовали неофитам?

Я бы порекомендовал соблюдать баланс между старой и новой школой и ни в коем случае не игнорировать отцов-основателей, поддерживающих движение по сей день. Autechre - отличный пример, у них как раз выходит новый альбом. Очень интересен Карл Крейг - второе или третье поколение детройтского техно. Он, как и я, вдохновлялся работами Деррика Мэя, Кевина Саундерсона. Я бы посмотрел, как Карл учит молодняк что к чему.
Что вы посоветуете начинающим диджеям, решившим уцепиться за этот раздутый пузырь популярности EDM?

Если вы верите в то, чем занимаетесь, и уверены в своих силах, то в добрый путь. Впрочем, я бы не советовал выбирать легкие пути. Лучше настроиться на долгосрочную перспективу, не размениваться на мелочи, не хвататься за каждую возможность, тогда и музыка ваша окажется более долгосрочной. Станете однодневкой - и пузырь лопнет в считанные дни. Будьте верны тому, во что верите, не торопитесь, сохраняйте контроль. Это ваша жизнь, ваше искусство. Не снижайте контроля ради выгоды или большей аудитории.
Вы видели молодых артистов, ослепленных хайпом?

Да, и это не только сами музыканты, но и те, кто отношения к музыке не имеет, дельцы. Такие люди стремятся заработать на тусовке, они принимают решения, управляют молодыми артистами, собираются стать новыми мессиями от электронной музыки. Все просто вгрызаются в музыку, стараясь отхватить кусок пожирнее. Это очень печально.
Что будет, когда пузырь все-таки лопнет?

На протяжении последних 25 лет мы строили основание, которое крепче этого пузыря. Пусть даже он лопнет, все равно останется много людей, которые продолжат заниматься своим делом. Мы идем по старой проторенной дороге. Когда я только начинал, я часто думал: «Вдруг эта музыка однажды будет никому не нужна?» Но давно перестал задаваться этим вопросом.

Опубликовано: 2012-08-14

Добавить в социальные сети